15 марта в мире отмечался День защиты прав потребителей. Нынче он прошел под девизом «Потребительские права – в цифровую эпоху», проще говоря, речь идет о правах покупателей в интернет-магазинах.
Около 200 обращений и жалоб на интернет-торговлю поступило от граждан республики с начала года. Львиная их доля связана с предоставлением неполной или недостоверной информации о товаре, продавце, его местонахождении и стране-производителе. Четверть покупателей отмечают непредоставление письменной информации о товаре, сроках и способах его возврата.
Как рассказала на пресс-конференции в «Татар-информе» начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова, в последнее время покупатели виртуальных магазинов больше защищены. Даже при неудачном заказе на иностранных сайтах российский потребитель может рассчитывать на компенсацию, а при обращении в Союз потребителей ему помогут верно выстроить свои дальнейшие отношения с продавцом.
Фактически беззащитными остаются и любители покупок через посредников в социальных сетях. На эти импровизированные торговые площадки закон не распространяется. Поэтому важнейшим фактором в покупках на любых интернет-сайтах является бдительность самого потребителя
Розалия Арсланова отмечает, что 80 процентов интернет-продавцов обезличены. В случае конфликта заказчику бывает нелегко вернуть свои кровные. Если отсутствуют контакты владельца магазина, его адрес и имя, если он не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, контрольно-надзорные органы могут лишь развести руками. Отсутствие информации о местонахождении продавца не позволит даже доставить судебную повестку.
Фактически беззащитными остаются и любители покупок через посредников в социальных сетях. На эти импровизированные торговые площадки закон не распространяется. Поэтому важнейшим фактором в покупках на любых интернет-сайтах является бдительность самого потребителя.