Снимки, которые публикуются здесь, через какое-то время наверняка станут историческими. На будущей трассе объезда Нижнекамска и Набережных Челнов возле деревни Котловка идёт строительство самого большого искусственного сооружения – моста через Каму.
С ходом строительства масштабного объекта со стороны Нижнекамского района сегодня ознакомился Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.
Как информирует пресс-служба Главы республики, мост является частью крупного проекта строительства автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа.
Мост протяжённостью 1300 метров будет на 22 опорах. Сегодня в работе все 15 опор эстакадной части. Здесь полностью завершено устройство ростверков. На восьми выполнены работы по устройству стоек эстакадной части, в ближайшее время строители приступят к установке ригелей. Ещё на семи опорах идёт армирование и бетонирование стоек.
Технически сложным на объекте является возведение массивных, состоящих из двух стоек опор моста индивидуальной конструкции. Их высота в русловой части моста от низа ростверка до верха оголовка составит от 37,8 до 46,2 метра.
На объекте завершено устройство временного технологического моста длиной 234,7 метра, который обеспечивает доступ к точкам строительства основного моста через Каму.
Пролётные строения левобережной эстакады, длина которой – 510 метров, будут выполнены из сборных железобетонных балок длиной 33 метра, русловая часть – из металлических неразрезных балок коробчатого сечения.
Напомним: основное назначение автомобильной дороги, в состав которой входит мостовой переход через реку Каму, – это перенаправление транзитного автотранспорта из западных регионов Российской Федерации через Казань по автодороге М-7 «Волга» в направлении Нижнекамска и Заинска, Набережных Челнов и далее в сторону Уфы. Новое скоростное направление позволит миновать загруженный автотранспортом проезд по плотине Нижнекамской ГЭС и разгрузит автомобильную дорогу М-7 на участке от Елабуги до Набережных Челнов.