Расширить ограниченные возможности

В Госсовете обсудили проблемы интеграции в социум детей-инвалидов

Реабилитацией и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья надо начинать заниматься как можно раньше.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: droplak.ru

В Госсовете обсудили проблемы интеграции в социум детей-инвалидов

 

115

 

Реабилитацией и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья надо начинать заниматься как можно раньше – тогда у них будет гораздо больше шансов позже найти себя во взрослой жизни.

 

Проблемы интеграции детей-инвалидов в социум обсудили в среду на круглом столе в Госсовете Татарстана. Инициатором встречи выступил политсовет республиканского общественного движения «Татарстан – новый век».

Открывая встречу, заместитель Председателя Госсовета, руководитель депутатской группы «Мэрхэмэт – Милосердие» Татьяна Ларионова напомнила, что сегодня в Татарстане проживает чуть более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Конечно, и они, и их родители получают от государства положенную медицинскую и социальную помощь. Но все-таки многие семьи, где воспитываются такие дети, по-прежнему изолированы от «большой жизни». Не все еще школы, колледжи и вузы готовы принять инвалидов на учебу – не хватает инфраструктуры, а главное – специалистов. Но если общим образованием эти дети так или иначе охвачены, хотя бы на дому, то вот система дополнительных учебных заведений – музыкальные, художествфенные, спортивные школы – пока сильно отстает в своей работе с инвалидами.

 


Рифат ГАНИБАЕВ: Чем раньше начинать проводить диагностику, полноценную реабилитацию, заниматься интеграцией этих детей в общество, тем большего успеха мы достигнем


 

Есть претензии и к культурным учреждениям. Хотя представитель Министерства культуры Гузель Габдуллина привела массу отчетных цифр – как много делается в республике для того, чтобы дети с ограниченными возможностями могли посещать театры, концертные залы, фестивали, библиотеки.

Татьяна Ларионова посоветовала все же меньше думать об официальной отчетности и больше изучать реальную ситуацию – где, когда, сколько проводится мероприятий, которые могли бы вместе посещать здоровые и больные дети? Ведь это очень важно для того, чтобы сформировать в обществе адекватное отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Потому что сегодня, констатировали участники круглого стола, проблема даже не во взаимоотношениях самих детей, а в отношении родителей здоровых детей к ребятам-инвалидам. Это, заметил заместитель министра образования и науки Ильдар Мухаметов, создает немало психологических проблем при попытке выстроить систему инклюзивного образования. Учить вместе обычных детей и инвалидов совсем непросто…

 

 Римма РАТНИКОВА, заместитель Председателя Госсовета РТ:

Ratnikova-RA

В этой проблеме свою роль играют и учителя.

 

– Да, процент негатива в отношении к инклюзии пока высок, – констатировала Татьяна Ларионова. – И эту проблему поднимают уже многие годы. Значит, нужно разрабатывать действенные пути ее решения, чтобы все-таки получить желаемый результат.

– В этой проблеме свою роль играют и учителя, – заметила заместитель Председателя Госсовета Римма Ратникова.

Действительно, рассказала ректор республиканского Института развития образования Рина Бадриева, исследования показали, что только половина татарстанских педагогов готовы работать с детьми-инвалидами, при этом только треть владеют методиками такой работы.

– Образование можно «бить» долго, но я вполне понимаю учителей, – вступилась за педагогов директор казанского реабилитационного центра «Апрель» Наталья Трифонова. – Они получают очень тяжелых детей, и, если мы не будем заниматься такими ребятами с самого раннего возраста, образование просто захлебнется в этой проблеме. Нужен хороший ресурсный центр раннего вмешательства, чтобы буквально с пеленок заниматься реабилитацией и социализацией инвалидов.

– Чем раньше начинать проводить диагностику, полноценную реабилитацию, заниматься интеграцией этих детей в общество, тем большего успеха мы достигнем, – считает и депутат Госсовета, председатель Татарской республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Рифат Ганибаев.

 


Татьяна ЛАРИОНОВА: Все-таки поддержки людям с ограниченными возможностями, которые хотят полноценно жить, творить, со стороны властей должно быть больше


 

В свою очередь заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Юлия Абдреева подчеркнула: с детьми-инвалидами практически не ведется проф-ориентационная работа, а они должны видеть, что в их жизни есть и другие перспективы, кроме существования на скромную пенсию. Поэтому в реабилитационных центрах, подведомственных министерству, пытаются такую работу наладить.

– Все-таки поддержки людям с ограниченными возможностями, которые хотят полноценно жить, творить, со стороны властей должно быть больше, – констатировала, завершая встречу, Татьяна Ларионова. – Общество меняется, люди меняются, и жизнь ставит перед нами уже новые проблемы. Очень хочется, чтобы те предложения, которые мы сегодня услышали и внесли в нашу резолюцию, оказались не просто словами, а действенными мерами для их решения.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще