Радость общения
с публикой

Заслуженная артистка Татарстана, лектор-музыковед Лилия Апакова умеет чувствовать динамику концерта и настроение зрителя.

Автор статьи: Дина ХАКИМОВА

Фото: old.tatfil.ru

 

apakova

 

В сентябре Государственный оркестр народных инструментов РТ под управлением Анатолия Шутикова откроет свой юбилейный, 25-й концертный сезон. На протяжении последних 15 лет концерты коллектива неизменно ведет заслуженная артистка Татарстана, лектор-музыковед Лилия Апакова.

 

– Лилия, у вас за плечами огромное количество концертов и конкурсов в качестве ведущей. А где и как учат этой профессии?

– Профессии ведущего не обучают так четко и структурированно, как, например, пианистов или скрипачей. Поэтому пришлось осваивать все самостоятельно. Но я благодарна судьбе за то, что успела в свое время посмотреть, как вели концерты Георгий Кантор – профессор, мой педагог в Казанской консерватории, и Светлана Захарова. Георгий Михайлович восхищал своим шармом и эрудицией, умением общаться с публикой, невероятной памятью. А Захарова умела импровизировать, увлечь публику так, что время пролетало незаметно. Они сыграли важную роль в моем профессиональном становлении. Честно говоря, мне и сейчас их не хватает…

 

 Лилия АПАКОВА,
заслуженная артистка Татарстана:

apakova2

Всякое было за время моей работы в филармонии: и слезы, и разочарования, но радость от общения с публикой пересиливает все трудности и огорчения.

Свою деятельность в Татгосфилармонии я начинала в отделе оперной и камерной музыки. Концерты в школах стали для меня очень хорошей практикой. Надо сказать, что детская аудитория сложнее, чем взрослая, так как большинство детей не подготовлены к восприятию классической музыки. В 2003 году я стала вести концерты Государственного оркестра народных инструментов, и многие тонкости этого дела освоила благодаря Анатолию Ивановичу Шутикову. Он очень требователен ко всему, что касается профессии артиста. Его главная установка – артист должен быть ярким, открытым, искренним. А ведущий к тому же должен чувствовать динамику концерта, настроение слушателей.

Всякое было за время моей работы в филармонии: и слезы, и разочарования, но радость от общения с публикой пересиливает все трудности и огорчения.

 

– Какие концерты – из тех, что довелось вести, – вам запомнились больше всего?

– Таких очень много. Пожалуй, один из самых памятных – концерт-открытие Пасхального фестиваля, когда в Казань впервые приехал Валерий Гергиев. На этом концерте также присутствовали Родион Щедрин, чье произведение звучало в программе, с Майей Плисецкой. У меня сохранился снимок, на котором мы запечатлены.

Запомнился концерт с участием Елены Образцовой и нашего оркестра народных инструментов. Помню, когда она выходила на сцену, то буквально в последний момент передавала свою любимицу- собачку помощнице. А после выступления снова брала ее на руки.

Уникальный концерт на сцене филармонии дал Иосиф Кобзон. Он спел тогда 30 песен без перерыва. Сначала на репетиции в полный голос, а затем – то же самое повторил на концерте. С большим удовольствием веду концерты нашего цикла «Поэтические вечера в филармонии». В рамках этого абонемента к нам приезжают выдающиеся артисты: Светлана Крючкова, Василий Лановой, Юлия Рутберг… Я счастлива, что имею возможность с ними общаться и представлять их казанской публике.

 

– Какие у вас планы на предстоящий концертный сезон?

– Следующий сезон – юбилейный для оркестра Шутикова. Коллективу исполняется 25 лет. Программу юбилейного концерта Анатолий Иванович пока держит в тайне. Скажу только, что в преддверии юбилея оркестр записал новый диск. Ждем также в гости молодых перспективных солистов, которые выступят с оркестром в рамках авторского абонемента «Анатолий Шутиков представляет». В их числе итальянский певец Валерио Сгарджи и стипендиат международной программы Мариинского театра Анна Мурадян.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще