Пять самых полезных прав гарантирует пациенту полис ОМС

 

819

Фото: caoinform.ru

 

oms-29

 

В России растет число граждан, пользующихся платной медициной. Последний опрос, проведенный общероссийской общественной организацией «Лига защитников пациентов», показал: 48,6 процента респондентов, то есть почти каждый второй, раскошеливается на помощь врача или медсестры.

 

Во многом это происходит из-за элементарного незнания пациентом своих возможностей. А между тем в деле медицинского страхования есть много полезных тонкостей. Разобраться в них нам помогла руководитель службы защиты прав застрахованных граждан страхового медицинского общества «Спасение» Ирина Кузьмина.

Что полезно знать каждому о полисе обязательного медицинского страхования?

  1. Человек сегодня не привязан к прописке. Это значит, что где бы ни находились, вы можете обратиться в любую медицинскую организацию для оказания помощи. Также вы не обязаны прикрепляться по месту прописки или фактического проживания. Можно выбрать медицинскую организацию самостоятельно и прикрепиться к ней, написав заявление на имя главного врача.

Полис ОМС – явление для России достаточно новое, ему всего лишь 20 лет. Поэтому многие до сих пор не осознают значения этого документа, а он между тем является договором между государством и застрахованным. Людям кажется: либо у нас все за деньги, либо безвозмездно, но плохо. Отсюда и пренебрежение к полису. Однако запомните: куда бы вы ни поехали за пределы республики, для оказания медицинской помощи вам все равно будет необходимо иметь при себе полис ОМС.

 


Полис ОМС – явление для России достаточно новое, ему всего лишь 20 лет. Поэтому многие до сих пор не осознают значения этого документа, а он между тем является договором между государством и застрахованным


 

Не пренебрегайте получением полиса. Как минимум потому, что время от времени всем нам и нашим близким приходится обращаться за помощью в медицинские организации.

  1. Не устраивает качество лечения? Обращайтесь к своему медицинскому «адвокату». Это ваша страховая компания. Сюда вы можете пожаловаться в случае: если вас неправильно лечили и есть претензии к качеству медицинского обслуживания. Или если в больнице требуют деньги за бесплатную услугу. Страховая медицинская организация поможет вам в решении этих проблем.
  2. Плохого страховщика можно сменить. Если по тем или иным причинам вы остались недовольны работой своей страховой компании. В таком случае достаточно обратиться с заявлением в офис выбранной вами компании.
  3. Вы можете сами выбрать поликлинику и лечащего врача. Такое решение гарантируется раз в год. О каких врачах идет речь? О терапевте, участковом терапевте, педиатре, участковом педиатре, враче общей практики (семейном враче). Для выбора нового доктора достаточно написать заявление на имя главного врача поликлиники.

 


В Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» есть статья 21, пункт 4, на основе которого пациент вправе выбирать лечебную организацию для оказания плановой медпомощи


 

Если же вас категорически не устраивает работа врача, выход все тот же – подать заявление главному врачу с просьбой заменить лечащего врача. Ваша задача – четко и подробно обосновать причину ваших недовольств. Проконсультироваться и заручиться поддержкой можно опять же у специалистов вашей страховой медицинской компании.

  1. Больницу для госпитализации также можно выбрать! Об этом многие не знают и покорно идут туда, куда врач дал направление. На самом же деле в Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» есть статья 21, пункт 4, на основе которого пациент вправе выбирать лечебную организацию для оказания плановой медпомощи. Проще говоря, больницу для плановой госпитализации.

Выходит, что чаще всего люди тратят деньги на то, что могут получить бесплатно, просто из-за своей неосведомленности. Когда болеешь, отдашь последнее, это понятно. Но всегда помните о том, что полис ОМС – это ваш помощник в решении проблем в сфере здоровья.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще