К сожалению, не все путешествия проходят гладко. Среди наиболее распространенных неприятностей для туристов особое место занимает задержка рейса. Что же в таких случаях делать пассажиру, на какие бесплатные услуги и компенсации он может рассчитывать? На эти вопросы отвечает руководитель консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» Регина Валиуллина:
-В случае задержки рейса из-за неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам или изменения маршрута перевозчик обязан предоставить пассажиру ряд бесплатных услуг. Пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, независимо от времени ожидания отправления рейса (даже если полет задержан на 10 минут), должны предоставить комнату матери и ребенка. Всем – обеспечить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
При такой же задержке рейса перевозчик должен обеспечить пассажиров бесплатными прохладительными напитками и горячим питанием, а при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее повторять эту процедуру каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов ночью.
Регина ВАЛИУЛЛИНА, руководитель Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан: | |
Если рейс придется ждать более восьми часов в дневное время и более шести часов ночью, пассажиров должны разместить в гостинице, при этом обеспечить их доставку от аэропорта до отеля и обратно, организовать хранение багажа. |
Если рейс придется ждать более восьми часов в дневное время и более шести часов ночью, пассажиров должны разместить в гостинице, при этом обеспечить их доставку от аэропорта до отеля и обратно, организовать хранение багажа.
Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Следует иметь в виду, что время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Конечно, не всегда теория подтверждается практикой. Что же делать, если авиакомпания отказывается выполнять свои обязательства? Вот что нам советует опытный татарстанский турист, «съевший собаку» на вопросах защиты своих прав Андрей Кузнецов:
– Если рейс был задержан по вине авиакомпании, она должна оплатить все расходы, связанные с задержкой. Я не раз попадал в такую ситуацию и заметил, что авиакомпания, как правило, ограничивается только предоставлением бесплатной воды. Поэтому действую по определенной схеме. Прежде всего, обращаюсь к представителям авиакомпании, чтобы выразить свои претензии.
Не тушуйтесь, если они сваливают вину за задержку на туроператора или на другое стороннее лицо. Рейс обслуживается авиакомпанией, и именно она отвечает за все проблемы. Во-первых, требуйте поставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой отметки потом трудно доказать сам факт задержки, а значит – и обосновать собственные претензии.
Не стоит отчаиваться, даже если авиакомпания отказала в предоставлении гостиницы и питания. Снимайте номер и смело кушайте в ресторане, но сохраняйте все чеки, а в отеле еще и попросите указать время заселения и выезда из номера. Эти чеки пригодятся вам по возвращении с отдыха. Как только немного отойдете от впечатлений, садитесь писать заявление в авиакомпанию, из-за которой был немного испорчен отдых. К заявлению приложите копии чеков и авиабилетов.
Если не поленитесь, отправьте копию вашей претензии на все адреса авиакомпании. Отсылайте претензию заказным письмом, тем самым, которое с уведомлением о вручении. В течение 30 дней компания обязана рассмотреть ваше заявление. Если она этого не сделает – обращайтесь в суд по месту жительства.