В республике начинается сезон дорожных работ
В этом году в Татарстане в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтировано более двухсот километров дорожного полотна.
ДЕНЬГИ – ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Ещё совсем недавно водители и пассажиры, выезжая с территории республики, буквально пятой точкой чувствовали пересечение административной границы. «Ну вот, проехали Татарстан, и дороги кончились», – с горечью констатировали они.
Сегодня картина, по крайней мере «с фасада» соседних регионов, не столь удручающая. В связи с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ситуация находится под жёстким контролем руководства страны. Однако даже в нашей, приводимой в пример другим республике успокаиваться рано. Ремонта ждут и межмуниципальные направления, и улицы крупных городов.
В конце прошлого года в соответствии с методическими рекомендациями Минтранса России в Татарстане в рамках нацпроекта был сформирован региональный проект дорожного строительства на период до 2024 года. При этом первоочередные объекты строительства и ремонта определены планом на 2019–2021 годы.
План имеет конкретное финансовое обеспечение, причём речь в первую очередь идёт о федеральном бюджете. В соответствии с нацпроектом в Татарстане заключено соглашение с Росавтодором о предоставлении межбюджетных трансфертов. В текущем году их объём составит довольно внушительную сумму – два миллиарда семьсот миллионов рублей.
ДОРОГА К ДОМУ
Деньги пойдут на 172 объекта транспортной инфраструктуры. Это не только дороги «из пункта А в пункт Б», но и городская уличная сеть в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. В полное соответствие ГОСТам планируется привести более двухсот километров автомобильных дорог, в том числе 9 – в Нижнекамской, 41 – в Набережночелнинской и 47 – в Казанской агломерациях.
В последнем случае до нормативного состояния будет доведено 83 процента уличной сети. Это, конечно, не предел мечтаний, но всё же очень хороший показатель среди крупнейших российских мегаполисов. Однако живут в республике не только «дети асфальта».
Даже в относительно благополучном Татарстане есть малые сёла и деревни, куда сейчас физически не могут проехать ни скорая, ни пожарная машина. Люди живут словно на острове. В этом году с цивилизацией по программе дорожных работ свяжут ещё 22 населённых пункта в четырнадцати муниципальных районах республики. Дорогу к дому обретут более двух тысяч человек.