Проверок станет меньше, «громких» дел больше

 

73

Автор статьи: Фарит АБИТОВ

Фото: realnoevremya.ru

 

monopol-24

 

Татарстанское управление Федеральной антимонопольной службы провело онлайн-конференцию по вопросам антимонопольного законодательства. Предлагаем вниманию читателей ответы заместителя руководителя управления Павла Козела на наиболее актуальные вопросы.

 

– Как регулируется и регулируется ли численность в одном городе магазинов какой-либо одной торговой сети, которые препятствуют развитию мелких местных предпринимателей?

– Антимонопольным законодательством не установлено каких-либо ограничений по приобретению дополнительных торговых объектов теми хозяйствующими субъектами, доля которых на момент приобретения (в том числе аренды) торгового объекта не превышает 25 процентов объема всех реализованных товаров. В случае превышения этого порога мы вправе обратиться с требованием о применении последствий недействительности сделки по приобретению торговой сетью дополнительной торговой площади.

– Куда следует сообщать о росте цен на лекарственные средства?

– Контролируются цены только на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Информация о предельных отпускных, предельных оптовых и розничных с учетом НДС ценах размещается на сайте Министерства здравоохранения Татарстана (www.minzdrav.tatarstan.ru). О фактах повышения производителями или аптечными учреждениями цен нужно сообщать нам.

 


 

С этого и до конца 2018 года Федеральная антимонопольная служба не будет проводить плановые проверки индивидуальных предпринимателей и компаний, учредителями которых являются физлица, при условии, если их годовая выручка не превышает 400 миллионов рублей


 

– Стоит ли в ближайшее время ожидать от управления так называемых «громких» дел?

– В настоящее время в производстве находятся несколько дел, которые в 2016 году могут претендовать на определение «громких». В частности, управлением рассматривается дело в отношении Российского союза автостраховщиков, после чего, полагаю, в справочниках будут установлены экономически обоснованные цены на запасные части, которые используются при расчете сумм ущерба по договорам ОСАГО.

Кроме того, возбуждено дело в отношении торговой сети «Магнит» в Елабужском, Азнакаевском и Менделеевском районах в части установления экономически необоснованных завышенных наценок на социально значимые продукты.

– Как известно, на ближайшие три года в нашей стране объявлен мораторий на проверки малого бизнеса…

– Да, установка снижать административную нагрузку на субъекты малого бизнеса действует в УФАС по РТ уже на протяжении последних трех-четырех лет. С этого и до конца 2018 года Федеральная антимонопольная служба не будет проводить плановые проверки индивидуальных предпринимателей и компаний, учредителями которых являются физлица, при условии, если их годовая выручка не превышает 400 миллионов рублей. Если кто-то попал в план по ошибке, то по заявлению компании его исключат из него. Компания, в которой проверка уже началась, может подтвердить, что относится к числу малых, и ревизия прекратится.

– Какие нарушения антимонопольного законодательства характерны для Татарстана?

– К нам поступает много обращений, связанных с подключением нежилых помещений к объектам электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями. Вопросы связаны с навязыванием невыгодных условий договора, отказом либо уклонением от заключения договора. Поскольку эти организации, как правило, доминируют на рынке, их действия однозначно трактуются как злоупотребление доминирующим положением, что противоречит требованиям закона о защите конкуренции.

Традиционно много нареканий как со стороны граждан, так и собственников нежилых помещений имеется в адрес управляющих организаций и ТСЖ. Претензии касаются необоснованного прекращения либо ограничения поставки воды, электроэнергии, тепла; нарушения порядка ценообразования на услуги, неправомерного применения разных тарифов, отказа в допуске операторов связи в многоквартирные дома для прокладки либо модернизации проложенных сетей связи и другие. На долю этих нарушений приходится более 70 процентов всех дел. Много жалоб поступает на рост цен на продукты.

 


Правительство России и заинтересованные органы исполнительной власти, в том числе ФАС, принимают меры по стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов


 

– Почему цены на нефть падают, а на бензин растут?

– Закон не предусматривает государственное регулирование цен на нефтепродукты – они формируются на основе рыночного механизма конкуренции.

На рост цен влияет ряд факторов – это рост мировых цен, отраслевых издержек, общие инфляционные процессы в экономике страны. Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет около 65 процентов.

Правительство России и заинтересованные органы исполнительной власти, в том числе ФАС, принимают меры по стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов. Антимонопольный орган, в частности, с 2008 по 2015 год рассмотрел три «волны» дел в отношении крупнейших вертикально интегрированных нефтяных компаний «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг» и «Башнефть». Компании-нарушители заплатили очень большие штрафы. Кстати, цены на нефтепродукты в прошлом году были ниже темпов инфляции (12,9 процента) – на бензин Аи-95 повысились на 5,14 процента, Аи-92 – на 5,24 процента, на дизтопливо – 3,4 процента.

– В последнее время во многих СМИ распространяется информация о том, что «Мегафон» вводит плату за прослушивание голосового сообщения при недозвоне до абонента. Не является ли это нарушением антимонопольного законодательства, ведь плата будет взиматься фактически за отсутствие разговора?

– В наше управление подобные заявления не поступали. Данный вопрос требует детального изучения. Но скажу определенно: дифференцированные тарифы могут устанавливаться по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи и по иным основаниям, устанавливаемым оператором связи.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще