Программа ведёт к маркетплейсу

Правительство Татарстана утвердило программу развития интернет-торговли в республике на 2021–2022 годы, которая, в частности, предусмат­ривает меры финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей.

Автор статьи: Ирина ЧУПИНА

Фото: cleverence.ru

 

 

Правительство Татарстана утвердило программу развития интернет-торговли в республике на 2021–2022 годы, которая, в частности, предусмат­ривает меры финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей.

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей – помощник Президента РТ Фарид Абдулганиев напомнил, что год назад, в ноябре 2020-го, предприниматели на встрече с главой республики Рустамом Миннихановым пожаловались ему на трудности, с которыми они сталкиваются при выходе на маркетплейсы. В итоге Президент поставил задачу обеспечить массовый выход татарстанских предпринимателей на этот рынок. По его поручению была создана рабочая группа по вопросам содействия продвижению продукции, производимой в регионе, по каналам электронной торговли. В неё вошли руководители министерств и финансовых структур, координатором был назначен Фарид Абдулганиев.

Как сообщили в пресс-службе бизнес-омбудсмена, рабочей группой была определена концепция развития eCom в Татарстане, которая предусматривает системный подход к решению задачи. Параллельно с созданием складской инфраструктуры и привлечением лидеров рынка eCom надо было обеспечить обучение и поддержку самих предпринимателей по выходу их товаров на маркетплейсы. С этой целью в марте 2021 года приступил к работе Центр электронной торговли (ЦЭТ) «Маркетплейс.Легко». Недавно завершился второй образовательный марафон ЦЭТ, который проводится в течение 30 дней. В нём приняли участие около тысячи представителей малого и среднего бизнеса, более трёхсот из них уже начали продажи своих товаров на маркетплейсах.

В результате предпринятых мер за десять месяцев текущего года количество татарстанских продавцов в электронных магазинах увеличилось в пять раз – с 3291 на конец декабря 2020 года до более 16 тысяч на конец октября 2021-го. Республика стала лидером среди регионов Приволжского федерального округа по количеству зарегистрированных на маркетплейсах и числу отправлений товаров.

 


По словам Фарида Абдулганиева, сейчас сложилась уникальная ситуация: при бурном росте объёмов продаж конкуренции практически не ощущается, каждый товар может найти своего покупателя


 

«Важно, что программа развития интернет-торговли в РТ включает в себя мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры интернет-торговли. Особое внимание уделяется комплексу мер финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей по продвижению на электронных торговых площадках, в том числе на международных, субсидированию логистики, обучению, а также специальным кредитным и микрофинансовым продуктам», – подчеркнул Фарид Абдулганиев.

К слову, в августе этого года проект программы обсудили на заседании экспертного совета при ЦЭТ, в который входят такие крупные игроки рынка, как маркетплейсы Ozon, Wildberries, «AliExpress Россия», «Авито», «Яндекс.Маркет», eBay, а также Нацио­нальная ассоциация дистанционной торговли РФ, «Почта России», СДЭК, Boxberry International, ECom Portal, бизнес-школа iWENGO. Совет одобрил положения программы, отметив, что она будет способствовать развитию электронной коммерции в Татарстане и России в целом. При этом лидеры рынка внесли свои предложения, которые были учтены в окончательной редакции документа.

Программа будет действовать до конца 2022 года. По словам Фарида Абдулганиева, сейчас сложилась уникальная ситуация: при бурном росте объёмов продаж конкуренции практически не ощущается, каждый товар может найти своего покупателя. «Но эксперты предупреждают, что такая ситуация не может продолжаться бесконечно. У предпринимателей есть всего несколько лет, чтобы начать продажи через интернет и успеть занять здесь достойную нишу, прежде чем там начнётся жёсткая конкурентная борьба за покупателя. Так что времени на раскачку мало», – считает бизнес-омбудсмен.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще