Проезд все-таки подорожает

Довольны ли казанцы и гости столицы работой общественного транспорта – и электрического, и автомобильного?

Об этом и многом другом шел разговор на недавней пресс-конференции компании «Метроэлектротранс».

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: devyatka.ru

 

transport-12

 

Довольны ли казанцы и гости столицы работой общественного транспорта – и электрического, и автомобильного? С одной стороны, заметны определенные улучшения в обслуживании – более четко соблюдается график движения, большинство пассажиров с удовлетворением отмечают презентабельный вид городских автобусов, троллейбусов, трамваев, чистоту в салонах. Но и без нареканий не обходится. К примеру, многие сетуют на то, что после одиннадцати вечера добраться до окраин немаленького города бывает довольно трудно. Выручает разве что такси, которое, увы, по карману далеко не каждому. Да и слухи об удорожании проезда в общественном транспорте по-прежнему волнуют горожан.

 

Об этом и многом другом шел разговор на недавней пресс-конференции компании «Метроэлектротранс». Пожалуй, казанский электрический транспорт в Казани выглядит неплохо. Как ни крути, метрополитен – лицо любого крупного города, и по нему часто судят о состоянии транспорта в целом. Казанское метро и новенькие трамваи-троллейбусы, по мнению гостей столицы, город украшают, придавая ему облик современного мегаполиса.

 


 

В структуре пассажирских перевозок большая часть по-прежнему приходится на автобусные


 

Однако в структуре пассажирских перевозок большая часть по-прежнему приходится на автобусные. Так, городским электрическим транспортом в прошлом году перевезено около 67,3 млн пассажиров, а это лишь 26,5 процента от общего объема перевозок. И если подвижной состав городского электротранспорта достаточно регулярно обновляется – во многом благодаря усилиям республиканских властей и субсидированию на федеральном уровне (разговор даже идет о том, что все метрополитены России будут полностью финансироваться из федерального бюджета), то с автобусами куда сложнее. Как пояснил журналистам председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, как бы ни старались перевозчики бережно эксплуатировать машины, всему положен срок жизни. И часть автобусов реанимировать уже дороже, чем новые купить. А на это нужны средства, и немалые. К примеру, стоимость дизельного низкопольного автобуса большой вместимости, такого, какие нынче курсируют по Казани, около 8,5 млн рублей.

 

 

 

 Айдар АБДУЛХАКОВ,
председатель городского комитета по транспорту :

abd-12

Как бы ни старались перевозчики бережно эксплуатировать машины, всему положен срок жизни. И часть автобусов реанимировать уже дороже, чем новые купить.

К чему мы о проблемах автоперевозчиков, подавляющее большинство которых частники? Да к тому, что сегодня доходов таких автопредприятий со скрипом хватает на поддержание в рабочем состоянии имеющихся машин, зарплату персоналу да ГСМ. Выход, по мнению перевозчиков, один – повышать тарифы на проезд. С таким предложением они обращались в Госкомитет по тарифам уже не раз за последние два года, последний «крик души» прозвучал на прошлой неделе.

 

По подсчетам специалистов-транспортников, стоимость проезда должна бы составить 28 рублей. Пока разговор идет о повышении цены одной поездки до 26 рублей при оплате наличными и 23 – при оплате транспортной картой. Месячный проездной на 50 поездок обойдется в 750 рублей, то есть одна поездка будет стоить 15 рублей. Окончательное решение Госкомитетом по тарифам еще не принято, но, судя по всему, уже с 1 апреля будут утверждены именно эти цены.

 


Пока разговор идет о повышении цены одной поездки до 26 рублей при оплате наличными и 23 – при оплате транспортной картой

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще