В России стартовал национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», который призван стать первым этапом масштабной программы продвижения местной продукции. Проект реализуется по поручению Президента России.
Презентуя конкурс во время агропромышленной выставки «Золотая осень» в Москве, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев сообщил, что практически в каждом регионе есть свои уникальные бренды продуктов питания и многие из них стали гастрономической визитной карточкой территории и получили широкое признание у потребителей.
Минсельхоз видит потенциал таких брендов не только с точки зрения увеличения объёмов производства и реализации. Они важны в целом для развития сельских территорий, малого и микропредпринимательства, агротуризма.
Принять участие в конкурсе может регион или ассоциация, личные подсобные хозяйства, сельхозкооперативы и, конечно, отдельные фермеры. Продукты оцениваются экспертами по восьми номинациям. Заявки на участие от производителей принимаются до 9 ноября, а через месяц, с 9 по 22 декабря, будут объявлены 22 финалиста конкурса.
Честь Татарстана в конкурсе представляет мёд «Татар Балы» одноимённого кооператива. «Натуральный мёд – это настоящая находка и полезный источник витаминов, незаменимых аминокислот и минералов. Мёд «Татар Балы» обладает богатым вкусом и неповторимым ароматом. Наша цель – поделиться этим уникальным вкусом со всем миром», – говорит председатель кооператива Язиль Муллахазиев.
Пчеловод во втором поколении, он совместно с родными и друзьями-пчеловодами решил объединить усилия для совместной работы. Так появился кооператив «Татар Балы». Сегодня это самые молодое хозяйство в Кукморском районе, которое производит и реализует мёд, пергу, пыльцу, трутневый расплод, забрус. В этом году члены кооператива сдали в общую копилку уже около ста тонн мёда. «Татар Балы» представлен в торговой сети «Бахетле» по всей России, в магазинах «Наш фермер» и в интернет-магазине.
Участие татарстанских пчеловодов в национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания даст возможность познакомить жителей страны с региональным продуктом. «Татар Балы», как и все участники проекта, теперь оказался в федеральной программе, получив шанс повысить квалификацию работников и поддержку в продвижении продукта по всей стране.