Органы муниципальной власти и местного самоуправления теперь обязаны передавать данные об аварийности жилых домов в Росреестр.
Представим себе такую ситуацию. Человек решил купить квартиру, не зная о том, что приобретает аварийное жильё. Визуально дом может выглядеть относительно нормально, но при этом быть в списке аварийных, а продавцы намеренно скрывают эту информацию. Покупатель в такой ситуации оказывается обманутым. Он может, прежде чем расстаться с деньгами, сделать соответствующий запрос. Однако не все об этом догадываются, да и ответа придётся ждать довольно долго, что ставит под угрозу сделку по покупке жилья. Самостоятельно найти эту информацию затруднительно, так как обязанности по ведению реестров аварийного жилья в открытом доступе у региональных и муниципальных властей нет.
По новому закону, вступившему в силу с 1 февраля, сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также о признании здания непригодным для проживания будут вноситься в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Таким образом, приобретая квартиру, человек сможет запросить выписку из ЕГРН и оперативно узнать о состоянии дома.
Как пояснили в Росреестре, информацию об этом органы госвласти и местного самоуправления должны направить в срок до 1 июля текущего года в форме электронных документов.
«Росреестр, в свою очередь, будет включать эти данные в общедоступные сведения ЕГРН, которые предоставляются в виде выписки по запросам заинтересованных лиц. Это позволит защитить интересы граждан, обезопасить их от покупки непригодного жилья», – сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра Татарстана Лилия Бурганова.
По данным Минстроя республики, в настоящее время в Татарстане признаны аварийными 173 дома.