Приставы становятся ближе

Посредством Федеральной службы судебных приставов решаются порой судьбоносные для человека проблемы

Много ли обращений поступает приставам? Каков алгоритм взаимодействия граждан с ведомством? Об этом и многом другом наша беседа с начальником отдела по работе с обращениями граждан и организаций ГУ ФССП России по РТ Гульнарой Миграновой.

Автор статьи: Шамиль БАГАУТДИНОВ

Фото: fssp.gov.ru

 

 

Федеральная служба судебных приставов – важнейшая государственная структура, посредством которой решаются порой судьбоносные для человека проблемы. Много ли обращений поступает приставам от взыскателей и должников? Каков алгоритм взаимодействия граждан с ведомством? Как решается проблема взыскания алиментов? Об этом наша беседа с начальником отдела по работе с обращениями граждан и организаций ГУ ФССП России по РТ Гульнарой Миграновой.

 

Как говорит наша собеседница, с начала 2023 года к нам поступило почти 120 тысяч обращений. –  Их количество растёт, и связано это в первую очередь с ростом по­пулярности сервиса ФССП на Едином портале госуслуг.

 

– Гульнара Рамилевна, что чаще всего становится поводом для обращений?

– Их формат – это не только жалобы. Среди обращений – заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы по исполнительному производству. По итогам их рассмотрения судебный пристав обязательно направляет обратившемуся ответ.

По таким обращениям, как сообщение, объяснение, представитель УФССП обязан приобщить поступившую информацию к материалам дела. Ответ при этом может и не поступить в личный кабинет портала госуслуг. Должностное лицо самостоятельно принимает решение о его направлении в зависимости от ситуации.

 

– Есть ли различия в сроках ответа, если заявитель обратился через портал госуслуг либо лично подал заявление?

– Порядок и сроки рассмотрения зависят только от вида поданного обращения. Каким способом граж­данин это сделал, неважно. Если он в рамках исполнительного производства подаёт ходатайство, то срок рассмотрения обращения – 10 дней.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения, поступившие в службу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Если поступает админист­ративная жалоба, то ответ на неё будет дан в течение 10 дней. В исключительных случаях срок для рассмотрения письменного обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней. При этом заявителя об этом должны уведомить.

Но, если он пишет одно и то же обращение, на которое ему уже многократно давали письменный ответ,  в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, мы вправе принять решение о безосновательности этого обращения и о прекращении переписки по данному вопросу.

На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их почтовые адреса или текст которых не поддаётся прочтению либо в нём содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, ответы заявителю не направляются.

 

– Случается ли, что один и тот же гражданин жалуется несколько раз? Его не удовлетворил ответ на первый запрос, и он пишет второй, третий. А потом ещё и в прокуратуру пишет…

– Бывает и такое. К примеру, был случай, когда нужно было обеспечить порядок общения несовершеннолетнего ребёнка с отцом после развода супругов. Суд встал на сторону отца и установил дни и часы общения. Пристав каждый раз приходил с взыскателем на встречу, но ребёнок отказывался от общения. Не может же пристав заставить его это делать! В результате мы получили жалобу на то, что не можем обеспечить исполнение судебного вердикта. И в другие структуры на нас за это жалуются.

 

– Какие существуют способы подачи обращений?

– Можно сделать это через личный кабинет на портале госуслуг или заполнить форму на нашем сайте в разделе «Интернет-приёмная», а также отправить письмо по почте. И у нас в Главном управлении сотрудники примут и зарегистрируют его.

 

– На что люди больше жалуются и кто они – должники или взыскатели?

– Чаще всего обращения поступают от взыскателей, в том числе от представителей кредитных и микрофинансовых организаций, что связано с высоким уровнем закредитованности населения. Но отмечу, что большая доля обращений приходится на запросы о ходе исполнительного производства.

 

 

Гульнара МИГРАНОВА,
начальник отдела по работе с обращениями граждан
и организаций ГУ ФССП России по РТ:

В нашем ведомстве работает группа телефонного обслуживания. Звонки принимаются по единому номеру 8 (843) 514-92-21 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 и в пятницу с 9.00 до 16.45, кроме выходных и праздничных дней. По телефону можно получить информацию о порядке погашения задолженности и снятия действующих ограничений, о записи на личный приём.

– Как попасть на личный приём к судебному приставу, к начальнику отделения или к главному судебному приставу?

– Можно записаться опять-таки через личный кабинет на портале госуслуг или через форму заявки на сайте ГУ ФССП России по РТ в любое удобное время. Для записи необходимо зайти на главную страницу сайта управления, выбрать раздел «Запись на приём». При этом рекомендуется выбрать желаемую дату, в ином случае система определяет свободное время автоматически. Далее на указанный адрес электронной почты будет направлена копия талона-подтверждения. Перед приёмом на месте необходимо предъявить паспорт и талон-подтверждение.

Также во многих отделениях работает электронная очередь – на входе стоят инфоматы, выдающие талон, на котором указано время приёма. Если же вы не успели записаться к судебному приставу онлайн, то, конечно же, приём ведётся и в порядке живой очереди.

Напомню: в нашем ведомстве работает группа телефонного обслуживания. Звонки принимаются по единому номеру 8 (843) 514-92-21 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 и в пятницу с 9.00 до 16.45, кроме выходных и праздничных дней. По телефону можно получить информацию о порядке погашения задолженности и снятия действующих ограничений, о записи на личный приём, режиме работы структурных подразделений и другие сведения, связанные с деятельностью службы.

Бывает, что гражданам не всегда удаётся с первого раза дозвониться в наш кол-центр. Это связано с пиковой нагрузкой. Для этого мы ввели реверсивные звонки. Когда нагрузка уменьшается, операторы отвечают на пропущенные звонки сами. За 2022 год ими обработано 173 тысячи телефонных сообщений. На одного оператора в среднем за день приходится до 65 звонков. А в текущем году мы приняли их уже более 13 тысяч.

 

– Ваше ведомство почти два года проводит онлайн-приёмы граждан по вопросу взыскания алиментов. Насколько они востребованны?

– Очень востребованны. Приём осуществляется в первую пятницу каждого месяца. В среднем записывается около 30 человек. Преимущество этого формата в том, что не нужно приезжать в Казань. Заявитель приходит в районное отделение судебных приставов и уже оттуда задаёт свои вопросы в формате видеоконференцсвязи. Приём ведёт заместитель главного судебного пристава республики. Отмечу, что мы записываем на онлайн-приёмы и посредством наших аккаунтов в «Телеграме», «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

 

– А если житель республики хочет попасть на приём к руководству управления, но не имеет возможности приехать в Казань?

– Для тех, у кого нет возможности приехать в столицу на приём к руководству, мы ежемесячно организовываем выезды. Главный судебный пристав и его заместители выезжают в райо­ны и принимают граждан в районных отделениях судебных приставов. На сайте управления в разделе «Обращения» размещён график, в котором указано, когда и в каких районах пройдёт выездной приём. Анонсы размещаются в разделе новостей на сайте и в аккаунтах управления в социальных сетях.

Большинство структурных подразделений ведёт приём во вторник с 9.00 до 13.00 и в четверг с 13.00 до 18.00. Но в Нижнекамском районе в отделении №2 график иной: приём ведётся в среду с 13.00 до 18.00 и в пятницу с 9.00 до 13.00. А вот в отделении №1 – по вторникам и четвергам. Почему? Оба отделения Нижнекамского района находятся в одном здании, и поэтому для удобства граждан график изменён.

Для тех, кто обращается по вопросам взыскания административных штрафов ГИБДД, приём осуществляется немного иначе.

Он проходит в Казани во вторник и четверг с 9.00 до 18.00.

Но ещё раз подчеркну: консультацию татарстанцы могут получить в любой рабочий день у дежурного сотрудника. Адреса и номера телефонов районных отделений указаны на сайте.

 

– А как должнику узнать, может выезжать он за рубеж или нет? В преддверии сезона отпусков эта информация очень востребованна.

– На портале госуслуг есть сервис «Ход снятия огра­ничения выезда из России». Он позволяет гражданам-должникам с помощью нового информера мгновенно получить сведения об ограничении выезда за пределы страны. Они отображаются на главной странице личного кабинета.

Помимо сведений об огра­ничении выезда за пределы страны, расширенную информацию о принятых судебным приставом мерах можно получить с помощью сервиса «Ход исполнительного производства». Мы рекомендуем гражданам проверять себя на наличие задолженности и, если она имеется, погашать её как минимум за две недели до поездки во избежание недоразумений, к примеру, в аэропорту.

 

– Что ещё порекомендуете нашим читателям?

– В первую очередь экономить время, пользоваться сервисом предварительной записи на сайте Главного управления. Записываться на приём заранее и направлять обращения через госуслуги. Особенно если нужна личная консультация пристава. Сделать это можно на нашем сайте в любое время суток, выбрав удобные день и время.

Необходимо быть бдительными, информацию о наличии задолженности проверять только с помощью официальных источников – сервиса «Банк данных исполнительных производств» интернет-сайта ФССП России и на нашем сайте, а также в личном кабинете на портале госуслуг. Иные организации или сайты, предлагающие подобные услуги, не имеют никакого отношения к приставам. Решая проблему через сторонние фирмы, люди рискуют в лучшем случае понести дополнительные расходы, в худшем – стать жертвой мошенников.

Также рекомендую граж­данам и представителям юридических лиц погашать долги посредством использования сети Интернет способами и методами, указанными исключительно на официальном сайте ведомства: через портал госуслуг и в кредитных учреждениях с помощью распечатанных с официального сайта ГУ ФССП России по РТ квитанций.

В завершение сообщу, что при Министерстве юстиции РТ создано Государственное юридическое бюро, в состав которого входят представители других министерств и ведомств республики. Его задача – юридическая помощь гражданам. В Казани юридические консультации проходят в основном на площадках благотворительных фондов, в районах – в зданиях местных администраций. С жителями также встречаются представители прокуратуры, Нотариальной палаты, других служб, адвокаты. Любой гражданин может прийти сюда со своим вопросом. Мы обязательно ему поможем.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще