Приглашение в «Зазеркалье»

Впервые в Казани пройдут гастроли Санкт-Петербургского детского музыкального театра «Зазеркалье»

В России да и во всем мире наберется немного театров, где ставят оперы в первую очередь для детей и юношества.

Автор статьи: Александра ДАШИНА

Фото: zazerkal.spb.ru

 

zazerkalie
Сцена из спектакля «Снегурочка».

Впервые в Казани на сцене театра им. М.Джалиля пройдут гастроли Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», приуроченные к школьным каникулам – с 5 по 8 ноября.

 

В России да и во всем мире наберется немного театров, где ставят оперы в первую очередь для детей и юношества. Этим и выделяется из общего ряда питерское «Зазеркалье». Название театра, основанного тридцать лет назад, возникло, безусловно, не без влияния знаменитых книг Льюиса Кэрролла. Ведь именно музыка, как никакое другое искусство, способна легко и непринужденно «балансировать» на грани реального и сверхъестественного, позволяя заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, хранящее наши мечты и фантазии.

«Надо признать, что у таких жанров, как опера и балет, сегодня есть определенные сложности с привлечением молодежи, и наш театр является как раз тем местом, где музыкальные спектакли ставятся прежде всего для молодой аудитории. Это наша своеобразная миссия», – сказал на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» основатель и художественный руководитель театра «Зазеркалье», народный артист России Александр Петров.

 


Один из первых спектаклей «Зазеркалья» – «Детский альбом» П.Чайковского. Это, без преувеличения, манифест театра, его визитная карточка, спектакль, на котором выросло несколько поколений петербургских детей


 

В Казань петербуржцы привозят шесть оперных спектаклей. Среди них, например, довольно редкая гостья на российской оперной сцене – «Золушка» Дж.Россини. Ее сюжет заимствован у Шарля Перро, но по воле композитора история Золушки в опере оказалась лишена всяческого волшебства, а вместо хрустальной туфельки (какая же Золушка без нее!) появляется браслет, и это далеко не единственные вольности Джоаккино Россини, наделившего всей силой волшебства именно музыку. Партитура «Золушки» — одна из труднейших в мировой оперной литературе, признают музыканты. Режиссеру спектакля Александру Петрову удалось создать на сцене современное, ироничное и абсолютно европейское по духу зрелище. Нотные листы, страницы партитуры «Золушки» здесь не просто фон, а участники игры – легкой, остроумной, театральной в полном смысле этого слова. Спектакль «Золушка» – лауреат премии «Золотая маска» (как и «Богема» Дж.Пуччинни, которую казанцы также увидят).

Один из первых спектаклей «Зазеркалья» – «Детский альбом» П.Чайковского. Это, без преувеличения, манифест театра, его визитная карточка, спектакль, на котором выросло несколько поколений петербургских детей. В этой постановке знаменитый фортепианный альбом Чайковского оживает в пении и танце. Музыка и театральное действо уводят в мир детских воспоминаний — радостных, смешных, иногда горьких… Замечательная литературная основа спектакля соединяет прозу Владимира Набокова («Другие берега»), Льва Толстого («Детство») и Николая Гарина-Михайловского («Детство Темы»). Главной в «Детском альбоме» стала история становления, взросления человеческой души.

 

zazerkalie2

 

Спектакль «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Постановщики стремились сделать великую классику предельно близкой и внятной для ребенка. Например, одним из действующих лиц спектакля становится оркестр, который располагается прямо на сцене, чтобы юные зрители не только слышали, но и видели, какие инструменты и музыкальные темы сопровождают каждого героя. А центральной в спектакле стала тема милосердия, человеческого тепла и, конечно, любви – ведь только она способна превратить ледяную красавицу в живую девушку.

Кроме вышеназванных спектаклей, петербургский театр также представит казанской публике комическую оперу Моцарта «Так поступают все» и один из последних шедевров Чайковского «Иоланту».

«Мы отобрали именно эти спектакли потому, что, как нам кажется, они дают возможность зрителю познакомиться с вокальной школой нашего театра, а солисты – главное достояние любого театрального организма, в особенности оперного», – отметил Александр Петров. По его словам, Казань – признанный центр культурной жизни, где знают и любят оперу. «Однако нам хотелось бы и здесь привлечь именно молодую аудиторию, возможно, открыв для многих наш формат».

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще