В Татарстане стартовали уникальные бесплатные курсы работников торговых объектов (мерчендайзеров) для людей предпенсионного возраста.
Казанский кооперативный институт прошёл квалификационный отбор Академии Ворлдскиллс Россия и стал единственной в Татарстане площадкой для обучения людей предпенсионного возраста по компетенции «Визуальный мерчендайзинг» по международным стандартам WorldSkills. На днях к учёбе приступила первая группа слушателей – специалисты казанского супермаркета домашней еды «Бахетле».
Занятия на курсах бесплатные, в каждой группе занимаются по восемь человек. Как пояснила преподаватель курсов, сертифицированный эксперт WS по компетенции «Визуальный мерчендайзинг» Вероника Сафина, слушатель не обязан иметь специального образования, главный критерий отбора претендента – желание:
– Обучающийся должен обладать хорошим вкусом, чувством стиля, навыками стилиста и желателен опыт работы в торговле, – рассказалм она. – Визуальный мерчандайзинг – это не только внешне привлекательно оформленные витрины. Он включает целый комплекс мер по планировке торгового помещения, выбору и настройке освещения, подбору музыки, установке схем навигации, размещению в торговом зале рекламы, цветовым решениям. Если все элементы подобраны правильно и гармонируют друг с другом, в магазине создаётся дружественная, тёплая и приятная атмосфера, которая способствует увеличению объёма продаж.
В конце обучения будущие мерчендайзеры сдадут независимым экспертам демонстрационный экзамен, по итогам которого получат «Скиллс-паспорт» – признанный ведущими работодателями страны документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами WorldSkills. Также выпускники получат свидетельство о профессии государственного образца. Начальник отдела кадров «Бахетле» Ана-стасия Калашникова заверила, что мерчендайзинг – популярное направление в ритейле и открывает широкие карьерные возможности.
– На рынке труда требуются не только «полевые», работающие в торговом зале, визуальные мерчендайзеры, но и менеджеры среднего и высшего звена. Они следят за соблюдением стандартов, адаптируют стратегию бренда для нашего рынка, открывают новые магазины, работают с персоналом. В российских компаниях востребованы специалисты, которые непосредственно разрабатывают стратегию презентации марки, её имидж, декорации для витрин, графику, оборудование и много другое – пояснила Анастасия Калашникова.
справка «рт»
Профессиональное обучение по мировым стандартам по специальной федеральной программе, которую реализует Союз Ворлдскиллс Россия, может пройти любой представитель предпенсионного возраста. Программа предназначена для мужчин 56–60 лет, женщин 51–55 лет, а также для тех, кто имеет право на досрочную пенсию. Для записи на обучение необходимо зарегистрироваться на сайте Союза и выбрать интересующие профессиональные компетенции. Затем следует пройти профессиональное тестирование по выбранным компетенциям и получить индивидуальные рекомендации по выбору программы обучения. Далее слушатель может выбрать удобный график обучения и центр для прохождения обучения в определённом городе (регионе).
Эльвира МУРАТОВА