Появится первая в России «зелёная» заправка

Первая российская водородная заправочная станция из отечественных комплектующих создаётся в учебно-научной лаборатории по водородной энергетике Казанского государственного энергетического университета.

Автор статьи: Алексей СЕРГЕЕВ

Фото: kgeu.ru

 

 

Первая российская водородная заправочная станция из отечественных комплектующих создаётся в учебно-научной лаборатории по водородной энергетике Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ), сообщает пресс-служба вуза.

Учёные сформируют полную эскизную и конструкторскую документацию для налаживания серийного производства станций данного типа по всей стране. Прототип водородной (а водород считается «зелёным», то есть экологичным топливом) заправочной станции должен появиться уже к концу 2022 года.

Стратегическими партнёрами вуза по этому направлению выступают КАМАЗ и «РариТЭК Холдинг», напрямую заинтересованные в развитии в России сети таких станций. На КАМАЗе разрабатывают модельный ряд электрических транспортных средств на водородном топливе: водоробус, магистральный тягач, карьерный самосвал, городская коммунальная техника. А «РариТЭК Холдинг» занимается производством и обслуживанием газомоторной техники и намерен занять свою нишу на рынке водородного топлива.

КГЭУ давно является лидером в этом направлении. Университет курирует разработку водородных заправочных станций в составе консорциума, созданного совместно с Томским политехническим университетом и Национальным исследовательским университетом «Московский энергетический институт».

«Мы не просто разрабатываем и проектируем водородную заправочную станцию, наша ключевая задача – использовать при её создании отечественные комплектующие. Мы объездили все российские предприятия, которые их производят, посмот­рели продукцию, изучили характеристики и сейчас проводим необходимые расчёты», – цитирует слова первого проректора КГЭУ Александра Леонтьева пресс-служба вуза.

Ещё одна задача учёных – отработка эксплуатационных характеристик водородной заправочной станции и синхронизация со строящимся прототипом. Это необходимо для безопасной и эффективной работы её высокотехнологичного оборудования.

«Перспективы роста мирового рынка водородного топлива связаны с так называемым «зелёным» переходом к низкоуглеродной (или декарбонизированной) экономике, а также со стремительным развитием экологически чистых видов транспорта, – рассказывает руководитель проекта, доцент кафедры химии и водородной энергетики КГЭУ Антонина Филимонова. – Но, как показывает прак­тика, без высококвалифицированных специалистов даже самые инновационные технологии не работают. Поэтому КГЭУ вплотную включился в процесс подготовки кадров для энергетики будущего».

Для этого, по её словам, создана современная учебная лаборатория «Водородная энергетика», где в 2022 году прошёл первый выпуск целевых магистров по заказу КАМАЗа. Решение национальных задач в области продвижения, производства и использования водородных технологий входит в стратегический проект КГЭУ «Платформы водородных технологий в энергетике», поддержанный программой Министерства науки и высшего образования России «Приоритет-2030» в рамках нацио­нального проекта «Наука и университеты».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще