Рыба ищет, где глубже, а покупатель – где дешевле. Особенно это заметно при наступлении турбулентности в экономике. Говорящая цифра: за прошлый год продажи через Интернет в России выросли на четверть. То есть потребитель все больше предпочитает отовариваться в электронных магазинах (их еще называют «офлайновыми»), а не в классических.
«Публика – дура, но ее не обманешь», – этой цитатой Станиславского образно охарактеризовала ситуацию на торговом рынке заведующая кафедрой маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ профессор Наталья Каленская на пресс-конференции в «Татар-информе».
По ее словам, розница сама виновата в том, что покупатель все чаще уходит в Интернет. Сейчас обычным стал следующий сценарий покупки: сначала человек изучает характеристики и отзывы о товаре в Сети, потом в магазине осмотрит изделие, а потом закажет понравившуюся вещь в Интернете. Еще один фактор все большей популярности заказов через Сеть – существенное улучшение работы «Почты России».
По мнению экспертов, рынок интернет-торговли Приволжского федерального округа в целом, и Татарстана, в частности, – один из самых динамично развивающихся, но он еще далек от насыщения и имеет серьезный потенциал для роста
«Покупатель голосует рублем и делает покупки там, где ему выгодно и удобно», – заявил на пресс-конференции директор одной из розничных сетей Александр Лозовский. По его словам, онлайн-торговля позволяет устанавливать приемлемые цены и быть ближе к потребителям.
По мнению экспертов, рынок интернет-торговли Приволжского федерального округа в целом, и Татарстана, в частности, – один из самых динамично развивающихся, но он еще далек от насыщения и имеет серьезный потенциал для роста. Казань входит в число лидеров среди российских городов по количеству пользователей, которые совершали заказы с мобильных телефонов.
Объем розничного рынка бытовой техники и электроники Татарстана в 2015 году достиг 38,4 млрд рублей. Интернет-торговля республики оценивается в 17,5 млрд рублей, а онлайн-продажи Казани – в 10,1 млрд. По России в прошлом году рынок интернет-торговли оценили в 780 млрд рублей, в этом году он может перевалить за триллион. При этом примерно треть покупок совершается за рубежом.