…Час ночи 27 апреля, улица Восстания в Казани. Внимание инспекторов ГИБДД привлек BMW 520i, водитель которого пригнулся к рулю, будто пытаясь спрятаться. Встречи с Госавтоинспекцией он явно не хочет. И на требование остановиться только прибавил скорости и «полетел» в сторону центра города.
Передав информацию в дежурную часть, экипаж принял решение догнать нарушителя. Преследование продолжалось четырнадцать минут, за это время к погоне присоединились еще несколько автомобилей ДПС. Задержать опасного гонщика, двигавшегося к тому времени со скоростью свыше 170 километров в час, прижав к обочине, не представлялось возможным, стрелять по колесам, как это принято в голливудских боевиках, в городе полицейским запрещено… Остановить нарушителя можно было только одним способом – заблокировав дорогу. Патрульная «Приора» на перекрестке у станции метро «Яшьлек» выехала наперерез джипу, а вот выскочить из машины инспекторы уже не успели – через секунды BMW на полном ходу протаранила их автомобиль.Удар был такой силы, что полицейскую машину отбросило через несколько полос движения на противоположную сторону (на снимке). Старший инспектор полка ДПС ГИБДД Казани Юрий Матренин погиб на месте, его напарник Вячеслав Морозов получил серьезную травму. Нарушитель отделался легкими ушибами – сработала защита крутой иномарки. Правда, его все-таки госпитализировали…
Оба инспектора, участвовавшие в задержании, будут представлены к награде, сообщил начальник УГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов на пресс-конференции, состоявшейся на следующий день.
Сейчас комитет по законности и правопорядку Госсовета РТ совместно с республиканской Госавтоинспекцией готовит поправки в статью о наказании за неподчинение требованию инспектора остановиться. Предполагается, что умышленное неподчинение должно караться в разы суровее, чем просто невнимательность. Есть законопроекты и относительно водителей-пьяниц. В частности, предлагаются меры по конфискации авто до полной уплаты штрафа или даже до окончания срока наказания и повторно пересдачи экзамена по ПДД. Жаль только, что изучают правила и неукоснительно их выполняют те, кто и без ужесточения их не нарушает. А вот нарушители в лучшем случае ищут в законах «дырки». И находят…
– Экипаж ДПС действовал осознанно, подставляя борт машины – иначе нарушителя было не остановить, – уверен Ленар Габдурахманов. – Человек, двадцать лет проработавший в Госавтоинспекции, такой как Юрий Матренин, не может не представлять последствий своих действий. Они выполняли свой долг…»
Представить, сколько бед могла бы натворить полуторатонная махина, двигавшаяся с огромной скоростью под управлением пьяного водителя в центре города, действительно страшно. Увидеть то, что случилось в реальности, не менее ужасно. Но… Долг выполнен, герои получат свое признание.
А дома у Юрия Матренина остались жена и две дочери-школьницы, больной отец и мать. В его послужном списке – только награды и поощрения. Да, руководитель татарстанской Госавтоинспекции заверил, что семьям инспекторов будут выплачены все положенные законом пособия, девочки, потерявшие отца, будут под опекой его коллег столько, сколько это потребуется. Но стоит ли жизнь такого человека задержания пьяного водителя, управлявшего автомобилем (еще и не своим, а принадлежащим матери) без водительского удостоверения, с которым он расстался в 2015-м, судимого за приобретение наркотиков и только недавно получившего условно-досрочное освобождение?
По статистике, за 2017 год с участием нетрезвых водителей произошло 420 ДТП, в которых 102 человека погибли и 542 получили травмы. Уже этот год ознаменовался 36 «пьяными» ДТП и двенадцатью в них погибшими
Наказание же пьяному «гонщику» Артуру С. грозит серьезное. Хоть он и категорически отказался от прохождения медицинского освидетельствования, анализы, взятые у него при госпитализации, точно покажут состояние опьянения. Прокуратура инициировала привлечение его к ответственности не по статье УК РФ «Нарушение ПДД…», а по более тяжелой, за номером 317 «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа». В этом случае наказание Артуру С. будет не «до семи лет», а «от пятнадцати». Вот только жизнь хорошему человеку и истинному профессионалу этим уже не вернешь…
И вот что еще. По статистике, за 2017 год с участием нетрезвых водителей произошло 420 ДТП, в которых 102 человека погибли и 542 получили травмы. Уже этот год ознаменовался 36 «пьяными» ДТП и двенадцатью в них погибшими. Такой способ задержания, как блокирование автомобиля-нарушителя патрульными или другими автомобилями, случается не слишком часто, но… Догонять нарушителя на крутой иномарке силами «Приоры», которых так много сегодня в Госавтоинспекции, дело почти безнадежное. Блокировать проезд тяжелых джипов такими машинами, в которых, кстати, даже подушка безопасности только у водителя, – смертельно опасно. В США, например, патрульный автомобиль дорожной службы только танком можно протаранить, настолько серьезно и специально он укреплен. У нас патрульные авто Госавтоинспекции отличаются от всех остальных машин на дороге разве что характерной разметкой и проблесковым маячком – «люстрой». На безопасность полицейских это, увы, эффекта не оказывает…