Подарившая себя кукле

Показанный на днях на сцене теат­ра кукол «Экият» спектакль «Ханума» стал своеобразным бенефисом в честь личного юбилея любимицы публики, народной артистки Татарстана Наталии Егоровой.

Фото: puppet-show.ru

 

 

Показанный на днях на сцене теат­ра кукол «Экият» спектакль «Ханума» стал своеобразным бенефисом в честь личного юбилея любимицы публики, народной артистки Татарстана Наталии Егоровой.

 

За роль Ханумы актриса награждена дипломами нескольких международных фестивалей театров кукол в одной и той же номинации – «За лучшую женскую роль». Поэтому каждый выход на сцену Ханумы-Егоровой – это ещё и мастер-класс для тех, кто только начинает постигать секреты профессии кукловода. Сама Наталия Егорова служит в театре кукол уже более тридцати лет, а в послужном спис­ке народной артистки около ста ролей – от Бабы-яги и обезьянки Чичи («Айболит») до мечтательного мальчика Апуша, выросшего, как известно, в поэта Тукая, и той же Ханумы (напомним, что это первый спектакль для взрослых на сцене театра «Экият»).

По словам Наталии Егоровой, она благодарна судьбе, что жизнь связала её именно с театром кукол. Нельзя сказать, что актриса мечтала об этом с детства, но её творческая индивидуальность оказалась на редкость созвучной требованиям и условностям кукольного искусства. Как говорят знающие люди, кукла в её руках приобретает черты, присущие самой актрисе: взрывную эмоциональность, экспрессивность, чуткую и тонкую психологическую нюансировку. Её героини живут по законам психологического театра и вместе с тем остаются «кук­лами» с характерными для них движениями и эмоциональными реакциями. В то же время её живые персонажи не разрушают условный мир кукольного представления, а обогащают его новыми красками.

– Работая в театре, я поняла, что у куклы есть своё предназначение, – говорит Наталия Константиновна. – Это не просто предмет для радости и веселья. Куклы выражают потаённые желания своих героев или, напротив, помогают их скрывать.

Актриса с большим уважением относится к маленьким зрителям. Ведь она работает в театре, который является первым в жизни каждого человека, и здесь самое важное – свести в сознании маленького человека мир кукол и мир людей в единое и гармоничное целое. Ребёнок должен уходить из театра наполненным. Взрослея, он узнает, что такое опера, балет, драма, но образ первого театра должен остаться в его душе самым ярким.

Дилия ШАЯЗДАНОВА

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще