По зебре с осторожностью

Как в автограде борются с авариями на дорогах с участием пешеходов

За последние пятнадцать лет число ежегодно происходящих смертельных ДТП в Набережных Челнах снизилось в среднем в четыре раза. Это связано с внедрением систем фотовидеофиксации и оборудованием по всем правилам пешеходных переходов.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

Фото: twitter.com

Как в автограде борются с авариями на дорогах с участием пешеходов

 

 

За последние пятнадцать лет число ежегодно происходящих смертельных ДТП в Набережных Челнах снизилось в среднем в четыре раза. Это связано с внедрением систем фотовидеофиксации и оборудованием по всем правилам пешеходных переходов.

 

В 2003–2008 годах в Набережных Челнах на дорогах гибли по 70–80 человек ежегодно. Сейчас эта цифра не превышает двадцати, сообщил руководитель ГИБДД города Радий Кадиков. Каждый такой случай – трагедия, и необходимо принимать все меры, чтобы люди не гибли на дорогах.

С начала текущего года в Набережных Челнах зафиксировано 13 смертельных дорожно-транспортных происшествий, в большинстве случаев пострадали пешеходы. Также в этом списке – столкновения, наезды  и на велосипедистов.

«Специфика города в том, что проспекты широкие, это порой провоцирует повышенную скорость движения. Тем не менее с 2008 года, когда стала широко применяться фотовидеофиксация, число случаев превышения скорости нам удалось снизить, участники дорожного движения стали дисциплинированнее», – отметил Радий Кадиков.

Из девяти наездов на пешеходов со смертельным исходом два произошли на регулируемых пешеходных переходах.

Руководитель ГИБДД пояснил почему: «Когда водители едут на разрешающий сигнал светофора, они считают, что на сто процентов правы. Едут со скоростью 60, а некоторые могут разогнаться до 80 километров в час. Если в это время на перекрёстке появляется пешеход, велосипедист или самокатчик, может случиться наезд с летальным исходом». Таким образом в этом году погибли мужчина и девушка на самокате.

На нерегулируемых пешеходных переходах водители зачастую ведут себя более осторожно. Такие переходы обозначены знаковой информацией, дорожной разметкой, мигающими жёлтыми огнями, искусственными неровностями, а в тёмное время суток освещаются. Всё это, а особенно искусственная неровность, заставляет водителя снизить скорость. Наезды на пешеходов на таких переходах тоже случаются, но чаще всего с более лёгкими последствиями.

 


Всего в этом году произошло 88 ДТП с участием детей, один ребёнок погиб, 94 получили ранения различной степени тяжести. Больше половины на­ездов произошли во дворах, когда дети выбегали из-за стоящих транспортных средств


 

Так, в ноябре автомобиль сбил на перекрёстке детей, брата и сестру, они отделались ушибами. Случай стал резонансным, так как жители давно просили установить здесь светофор – рядом располагается школа. После этого было принято решение обустроить перекрёсток светофорами.

В тот же день возле остановки «Парк культуры» 14-летний подросток неожиданно выбежал под колёса автобуса на красный свет. Пострадавший получил тяжёлые повреждения, находился в коме, сейчас проходит лечение и реабилитацию.

Всего в этом году про­изошло 88 ДТП с участием детей, один ребёнок погиб, 94 получили ранения различной степени тяжести. Больше половины наездов произошли во дворах, когда дети выбегали из-за стоящих транспортных средств.

Сейчас в городе 306 пешеходных переходов, треть из которых регулируемые, также есть подземные и надземные. Значительно снизить аварийность с участием пешеходов помогло строительство подземного перехода возле автостанции и железнодорожного вокзала. Трафик здесь огромный, как автомобильный, так и людской, и раньше на переходе ежегодно гибли люди. Но человеческий фактор и здесь подпортил статистику: недавно нетрезвый молодой человек попытался перейти дорогу поверху, перелез через отбойники и попал под колёса, к счастью, остался жив.

То же самое и с водителями: бывают те, кто садится за руль в состоянии опьянения, бывают невнимательные.

«Светофор – не панацея. У нас в городе более 200 тысяч транспортных средств, каждому водителю в душу не заглянешь. Даже на пешеходном переходе нужно убедиться, что водитель снижает скорость и готов уступить дорогу, и только потом идти. Водитель, пешеход, ребёнок, взрослый – все должны строго соблюдать правила дорожного движения и, только убедившись в безопасности, совершать тот или иной манёвр», – подчеркнул Радий Кадиков.

Особенно это актуально зимой, когда к провоцирующим факторам добавляется короткий световой день и непростые дорожные условия.

У Набережных Челнов есть все возможности для того, чтобы снизить аварийность до минимума. «Дороги у нас отличные, практически все отремонтированы и приведены в соответствие, и тёмных уголков почти не осталось», – заключил руководитель.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще