18 января 2022

По Вознесенскому тракту к новой Казани

Опубликовано: 19.11.2021 21:22

Жилые микрорайоны в столице вырастут из проекта шестидесятых годов

 

 

Благодаря строительству Вознесенского тракта и реновации прилегающей промзоны в столице Татар­стана появится 11 новых высотных жилых комплексов и уменьшится число застарелых пробок на автотрассах.

 

На днях в Казани началось строительство двух тоннелей – под проспектом Победы и улицей Гвардейской в районе пересечения с Аметьевской магистралью. Это ключевые объекты первой очереди Вознесенского тракта, к возведению которых дорожники готовились последние несколько месяцев, перенося подземные коммуникации и прокладывая объездные пути.

Для пропуска внушительного трафика на проспекте Победы построена многополосная дорога протяжённостью 1,2 километра, а на улице Гвардейской подобный «зигзаг» составил 890 метров. Всё это позволило сохранить на всегда загруженных упомянутых участках прежнюю интенсивность движения.

Протяжённость первой части Вознесенского тракта – от тоннеля до тоннеля – составит почти четыре километра при общей длине магистрали в десять километров. Дорога будет иметь по три полосы движения в каждую сторону. Завершить основные работы планируется уже в сентябре будущего года. А вместе со второй частью (окончание строительства планируется в 2026 году) это будет пятый основной выезд из города, так называемая вылетная магистраль. Дорога соединит центральную часть Казани с периферийными жилыми массивами и федеральной трассой М-7 «Волга».

Новая трасса, во-первых, разгрузит Мамадышский тракт, став его продвинутым в смысле инженерных решений дублёром. Во-вторых, по новому пути поедет и огромная масса автомобилей, ежедневно штурмующая нынче улицы Ершова и Космонавтов (в направлении всё того же Мамадышского тракта). В-третьих, хотя бы частично будут решены дорожные проблемы в посёлках Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишнёвка, а также в жилых комплексах «Весна» и «Светлая долина».

 


Дорога соединит центральную часть Казани с периферийными жилыми массивами и федеральной трассой М-7 «Волга»


 

Интересно, что идея строительства Вознесенского тракта (пусть и под другим названием) родилась полвека назад. По информации мэрии Казани, первый проект новой дороги и развития территории, прилегающей ныне к улицам Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя, появился ещё в 1969 году. Хотя выглядел куда скромнее.

Строящаяся сейчас трасса, помимо двухуровневых благодаря упомянутым тоннелям развязок, будет иметь также три подземных перехода (их строительство уже ведётся) и один мост над железнодорожными путями. И это только первая очередь, параллельно которой будут возводиться высотные жилые комплексы.

Стоимость первого этапа строительства на сегодня, по данным мэрии Казани, составляет 12,2 миллиарда рублей. В настоящее время заключены контракты на семь миллиардов. На объектах Вознесенского тракта ежедневно задействованы 300 рабочих и более 130 единиц техники. Это немало, но в идеале требуется в полтора-два раза больше. Соответствующие же силы и средства нынче в остром дефиците. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом Владимиром Путиным, а также по смежным региональным программам, включая «Наш двор», Казань в этом году должна освоить небывалую сумму в 14,7 миллиарда рублей. Так что дорожные строители сейчас нарасхват.

Помимо сугубо транспортных вопросов, Вознесенский тракт, как уже было сказано, позволит провести реновацию почти трёхсот гектаров в Советском районе города.

– Эта дорога открывает для развития депрессивную промышленную зону, – рассказал журналистам мэр Казани Ильсур Метшин. – Здесь, в красивом, современном микрорайоне с социальной инфраструктурой, парками, скверами, будут проживать 40 тысяч человек. Эти территории мы сегодня проектируем, уже понимая, как создать комфортную среду для жителей.

 

 

По утверждённому в марте текущего года плану на упомянутой территории должны возвести 11 жилых комплексов, включающих в себя, помимо многоквартирных домов, шесть школ, 14 детских садов и поликлинику. От состояния «каменных джунглей» новый микрорайон будут отделять почти 40 гектаров зелёных насаждений.

Транспортная инфраструктура этих комплексов будет непосредственно связана с Вознесенским трактом. При этом заторов, аналогичных тем, что мы ежедневно видим на Мамадышском тракте, проектировщики надеются избежать благодаря грамотному обустройству съездов и подъездных путей. Их общая длина более чем в полтора раза превысит длину первого участка тракта и составит 6,2 километ­ра. Кроме того, многим жителям микрорайона не придётся добираться на работу за тридевять земель. Часть нынешней промзоны в облагороженном, экологически чистом виде вольётся в новый ландшафт, предоставив местному населению рабочие места в шаговой доступности.

– Когда Вознесенский тракт будет достроен, люди быстро привыкнут к нему, им покажется, что так здесь было всегда, – отметил в интервью «Татар-информу» Ильсур Метшин после инспектирования крупной стройки. – Сейчас ведутся масштабные работы, но пройдёт буквально два-три года, и это будет новая Казань ХХI века с великолепными комфортными жилыми районами.

image_printРаспечатать

Фото: kzn.ru
Автор статьи: ШАБАРДИН Антон
Выпуск: №171 (29133)


Добавить комментарий

18.01.2022

Записки человека из Атлантиды

Елабужский музей-заповедник выпустил книгу воспоминаний Алексея Елфимова «Елабуга: связующие нити»

А тридцать с лишним лет тому назад, в конце восьмидесятых годов, благодаря настойчивым усилиям её автора о провинциальной Елабуге впервые заговорили как о заповедной зоне.

1140
17.01.2022

Программа «Наш двор» в действии

В Татарстане программой «Наш двор» за 2020–2021 годы охвачено 2169 дворовых территорий.

2310
17.01.2022

Ключевые слова – «социальная защита»

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ подвело итоги работы за 2021 год и определило задачи на текущий.

2230
17.01.2022

Сначала эскроу, потом квартира

В Татарстане по состоянию на 1 декабря 2021 года в статусе дольщиков строят квартиры около 15 тысяч семей.

2480
17.01.2022

И это всё о нём…

Студенты аграрного университета – о первом Президенте

Нынешние студенты Казанского государственного аграрного университета не застали то время, когда Минтимер Шаймиев был Президентом Татарстана. Но, конечно, о том, что именно в их вузе учился первый Президент республики, в университете знают все.

3160

Мнение

Артемий ЛЕБЕДЕВ, дизайнер и блогер (г. Москва):


Казань за последние несколько лет преобразилась невероятно и от Москвы не отстаёт. Изюминкой нескольких центральных улиц новогоднего города на этот раз стали светящиеся галереи с резными арками-воротами. А парк «Чёрное озеро» мне показался и вовсе роскошным, он оформлен в по-настоящему европейском формате. Приятно посмотреть!

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров