Жилые микрорайоны в столице вырастут из проекта шестидесятых годов
Благодаря строительству Вознесенского тракта и реновации прилегающей промзоны в столице Татарстана появится 11 новых высотных жилых комплексов и уменьшится число застарелых пробок на автотрассах.
На днях в Казани началось строительство двух тоннелей – под проспектом Победы и улицей Гвардейской в районе пересечения с Аметьевской магистралью. Это ключевые объекты первой очереди Вознесенского тракта, к возведению которых дорожники готовились последние несколько месяцев, перенося подземные коммуникации и прокладывая объездные пути.
Для пропуска внушительного трафика на проспекте Победы построена многополосная дорога протяжённостью 1,2 километра, а на улице Гвардейской подобный «зигзаг» составил 890 метров. Всё это позволило сохранить на всегда загруженных упомянутых участках прежнюю интенсивность движения.
Протяжённость первой части Вознесенского тракта – от тоннеля до тоннеля – составит почти четыре километра при общей длине магистрали в десять километров. Дорога будет иметь по три полосы движения в каждую сторону. Завершить основные работы планируется уже в сентябре будущего года. А вместе со второй частью (окончание строительства планируется в 2026 году) это будет пятый основной выезд из города, так называемая вылетная магистраль. Дорога соединит центральную часть Казани с периферийными жилыми массивами и федеральной трассой М-7 «Волга».
Новая трасса, во-первых, разгрузит Мамадышский тракт, став его продвинутым в смысле инженерных решений дублёром. Во-вторых, по новому пути поедет и огромная масса автомобилей, ежедневно штурмующая нынче улицы Ершова и Космонавтов (в направлении всё того же Мамадышского тракта). В-третьих, хотя бы частично будут решены дорожные проблемы в посёлках Вознесенское, Большие Клыки, Самосырово, Салмачи, Привольный, Вишнёвка, а также в жилых комплексах «Весна» и «Светлая долина».
Дорога соединит центральную часть Казани с периферийными жилыми массивами и федеральной трассой М-7 «Волга»
Интересно, что идея строительства Вознесенского тракта (пусть и под другим названием) родилась полвека назад. По информации мэрии Казани, первый проект новой дороги и развития территории, прилегающей ныне к улицам Родины, Даурской, Гвардейской и Аделя Кутуя, появился ещё в 1969 году. Хотя выглядел куда скромнее.
Строящаяся сейчас трасса, помимо двухуровневых благодаря упомянутым тоннелям развязок, будет иметь также три подземных перехода (их строительство уже ведётся) и один мост над железнодорожными путями. И это только первая очередь, параллельно которой будут возводиться высотные жилые комплексы.
Стоимость первого этапа строительства на сегодня, по данным мэрии Казани, составляет 12,2 миллиарда рублей. В настоящее время заключены контракты на семь миллиардов. На объектах Вознесенского тракта ежедневно задействованы 300 рабочих и более 130 единиц техники. Это немало, но в идеале требуется в полтора-два раза больше. Соответствующие же силы и средства нынче в остром дефиците. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом Владимиром Путиным, а также по смежным региональным программам, включая «Наш двор», Казань в этом году должна освоить небывалую сумму в 14,7 миллиарда рублей. Так что дорожные строители сейчас нарасхват.
Помимо сугубо транспортных вопросов, Вознесенский тракт, как уже было сказано, позволит провести реновацию почти трёхсот гектаров в Советском районе города.
– Эта дорога открывает для развития депрессивную промышленную зону, – рассказал журналистам мэр Казани Ильсур Метшин. – Здесь, в красивом, современном микрорайоне с социальной инфраструктурой, парками, скверами, будут проживать 40 тысяч человек. Эти территории мы сегодня проектируем, уже понимая, как создать комфортную среду для жителей.
По утверждённому в марте текущего года плану на упомянутой территории должны возвести 11 жилых комплексов, включающих в себя, помимо многоквартирных домов, шесть школ, 14 детских садов и поликлинику. От состояния «каменных джунглей» новый микрорайон будут отделять почти 40 гектаров зелёных насаждений.
Транспортная инфраструктура этих комплексов будет непосредственно связана с Вознесенским трактом. При этом заторов, аналогичных тем, что мы ежедневно видим на Мамадышском тракте, проектировщики надеются избежать благодаря грамотному обустройству съездов и подъездных путей. Их общая длина более чем в полтора раза превысит длину первого участка тракта и составит 6,2 километра. Кроме того, многим жителям микрорайона не придётся добираться на работу за тридевять земель. Часть нынешней промзоны в облагороженном, экологически чистом виде вольётся в новый ландшафт, предоставив местному населению рабочие места в шаговой доступности.
– Когда Вознесенский тракт будет достроен, люди быстро привыкнут к нему, им покажется, что так здесь было всегда, – отметил в интервью «Татар-информу» Ильсур Метшин после инспектирования крупной стройки. – Сейчас ведутся масштабные работы, но пройдёт буквально два-три года, и это будет новая Казань ХХI века с великолепными комфортными жилыми районами.