28 марта 2023

По принципу «одного окна»

Опубликовано: 24.03.2016 20:05

В Татарстане создана уникальная система оказания государственных и муниципальных услуг

 

e-nkama.ru-25

По итогам 2015 года Нижнекамский филиал ГБУ «МФЦ» стал победителем республиканского конкурса на лучший центр по предоставлению госуслуг.

 

В 2015 году специалисты ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» и его пятидесяти филиалов оказали татарстанцам 1,8 млн услуг, что в два раза больше, нежели в году предыдущем. С начала текущего года этот показатель уже превысил 400 тысяч.

 

Об этом сообщила директор данного государственного бюджетного учреждения Ленара Музафарова на брифинге в Доме Правительства. Прошлый год стал завершающим в становлении татарстанской сети таких центров, начало чему было положено еще в 2012 году в соответствии с указом Президента России Владимира Путина. Основные цели формирования системы МФЦ – предоставить населению возможность в одном месте получить с комфортом и при минимальных затратах времени (без хождения по многочисленным инстанциям) максимальное количество госуслуг, ограничить контакты граждан с чиновниками, чтобы исключить коррупционную составляющую, а также разгрузить от некоторых функций органы государственной власти, где в последние годы проходит волна сокращений персонала.

 

РЕСПУБЛИКА ПОСТАРАЛАСЬ

По словам заместителя министра экономики (а именно в структуру экономического ведомства входит МФЦ) Айрата Шамсиева, на сегодня, кроме 50 филиалов, созданных за 2015 год во всех муниципалитетах Татарстана, функционируют еще 292 удаленных окна приема заявителей в 281 сельском поселении. Всего же таких окон по республике почти тысяча. В итоге охват населения нашего региона услугами достиг 95 процентов, что существенно превышает целевое значение (90 процентов), установленное президентским указом 2012 года.

 


 

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ – это один из немногих госорганов, который полностью себя окупает. В 2015 году МФЦ собрал госпошлин на 313 млн рублей, а из казны республики на его содержание было направлено 123 млн рублей. В текущем году из бюджета должно поступить 156 млн. С начала этого года центр заработал уже около 85 млн рублей


 

Сейчас МФЦ Татарстана оказывает 146 видов услуг (налоговой, миграционной и прочих служб), что также больше принятого на федеральном уровне перечня. К примеру, жителям республики доступны услуги ЗАГСа по регистрации рождения и смерти, установлению отцовства и разводу; татарстанцы могут подать в МФЦ заявления в Федеральный общественно-государственный фонд по защите вкладчиков и акционеров, на предоставление инвалидам бесплатных парковочных мест в Казани и так далее. Однако наиболее востребованными (на 80 процентов) пока остаются услуги Росреестра и Кадастровой палаты.

– На создание многофункционального центра из бюджета республики было направлено 448,5 млн рублей, которые в основном пошли на капитальный ремонт и строительство пяти административных зданий филиалов – в Аксубаевском, Атнинском, Высокогорском, Лаишевском и Спасском районах, – констатирует Айрат Шамсиев. – Кроме того, в 2014–2015 годах на завершение формирования сети МФЦ из федеральной казны поступило 110 млн рублей, которые израсходованы на информационно-коммуникационное оснащение объектов, закупку оборудования и внедрение единого фирменного стиля.

 

В ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ. И НЕ ТОЛЬКО

Заместитель министра информатизации и связи Тимур Зарипов сообщил, что для автоматизации труда сотрудников многофункционального центра и его филиалов в 2014 году была создана единая информационная система АИС «МФЦ», с ней на сегодня работают более 2,3 тысячи пользователей. На данный момент с помощью этой системы может быть оказано 129 видов услуг, в частности, постановка в очередь на предоставление места в детском саду, прием заявления на поступление в школу и так далее.

 


 

 

Основные цели формирования системы МФЦ – предоставить населению возможность в одном месте получить с комфортом и при минимальных затратах времени (без хождения по многочисленным инстанциям) максимальное количество госуслуг, ограничить контакты граждан с чиновниками, чтобы исключить коррупционную составляющую, а также разгрузить от некоторых функций органы государственной власти, где в последние годы проходит волна сокращений персонала

 


 

Президент Рустам Минниханов нацеливает соответствующих руководителей на дальнейшее развитие МФЦ. По словам Айрата Шамсиева, 29 января нынешнего года был заключен договор о сотрудничестве между ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» и Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, за услугами которой представители бизнеса смогут обращаться начиная с 1 сентября. Специалисты МФЦ подберут предпринимателям информацию о недвижимости, включенной в перечень государственного и муниципального имущества, предоставят данные об организации участия бизнеса в закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также о формах и условиях финансовой поддержки малых и средних предприятий.

Кроме того, в ближайшее время во всех центрах республики планируется организовать консультации по вопросам регистрации прав на недвижимость и получения сведений из Госфонда данных Росреестра для инвалидов. А с 1 апреля филиалы в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Зеленодольске будут работать без выходных (сейчас они функционируют шесть дней в неделю).

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Директор ГБУ «МФЦ» Ленара Музафарова назвала созданную сеть своих филиалов уникальной. Во-первых, это один из немногих госорганов, который полностью себя окупает.

 

  Тимур ЗАРИПОВ,
заместитель министра информатизации и связи РТ:
Для автоматизации труда сотрудников многофункционального центра и его филиалов в 2014 году была создана единая информационная система АИС «МФЦ», с ней на сегодня работают более 2,3 тысячи пользователей.

– С января 2015 года 50 процентов от госпошлин за оказание ряда услуг федеральных органов власти зачисляется в бюджеты субъектов РФ, – объясняет она. – В прошлом году мы собрали 313 млн рублей, а из республиканской казны на содержание МФЦ получили 123 млн рублей. В текущем году нам из бюджета должно поступить 156 млн, но с начала этого года даже с учетом всех прошедших праздников мы заработали уже около 85 млн рублей. То есть ежемесячный сбор в среднем –30 млн рублей. По этому показателю Татарстан входит в пятерку регионов-лидеров.

Во-вторых, Кадастровая палата РТ (к слову, Музафарова возглавляет и эту структуру), чьи услуги самые востребованные у заявителей центра, занимает первое место в России по оказанию бесплатной помощи на дому участникам Великой Отечественной войны и инвалидам.

 


 

В ближайшее время во всех центрах республики планируется организовать консультации по вопросам регистрации прав на недвижимость и получения сведений из Госфонда данных Росреестра для инвалидов


 

– Главное – наши специалисты, которые являются посредниками между гражданами и органами власти, – универсальные люди: каждый из них обладает высокой квалификацией по многим направлениям, иначе коллектив не смог бы осилить 146 видов услуг. А для этого они постоянно обучаются, – резюмирует Ленара Музафарова.

 

Кстати, по данным Минэкономики, в 2015 году уровень удовлетворенности татарстанцев качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил 92,3 процента, годом ранее он был чуть меньше – 92 процента.

 

image_printРаспечатать

Фото: e-nkama.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Выпуск: №41 (28035)


  1. Уже на сегодняшний день, как прочитал в статье, охват населения Татарстана услугами МФЦ достиг 95 процентов, «что существенно превышает целевое значение — 90 процентов». Читаю дальше – с 1 апреля филиалы в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Зеленодольске будут работать без выходных (сейчас они функционируют шесть дней в неделю). Ладно, крупные города, но я заходил в зеленодольский МФЦ в пятницу вечером – хоть аукайся, зал пустой. Нужно ли сотрудников заставлять работать в выходные дни, когда дети и внуки сидят дома? Вернее, не работать, а просиживать на рабочих местах? Я считаю это нерациональным расходованием бюджетных средств и попранием интересов матерей. Ведь никто же не делал аудита посещаемости по дням.

Добавить комментарий

27.03.2023

Улыбайтесь, вас обманывают!

Если некая фирма предлагает вам лёгкую работу с высоким заработком, задумайтесь: не очередная ли это финансовая пирамида?

Рынок труда республики динамичен и предлагает массу вакансий для желающих работать. Частенько людей приглашают на не очень обременительную работу, обещая при этом большую зарплату.

2330
27.03.2023

Игровая индустрия – новая точка роста

В Казани объявили победителей Всероссийского конкурса «Начни игру»

В столице Татарстана наградили победителей финала Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

2220
27.03.2023

Передали школе копию знамени батальона «Тимер»

Вернувшийся из зоны СВО боец решил встретиться со школьницей из Высокогорского района

В Татарстане развёрнута масштабная гуманитарная работа, призванная поддержать наших военнослужащих – мобилизованных и добровольцев, а также жителей новых российских регионов, в которых действует военное положение.

2540
27.03.2023

Мы услышали ясные и чёткие ответы ­на главные вопросы

Депутат Госдумы РФ Олег Морозов – об отчёте Правительства.

1770
27.03.2023

Камский автогигант расширяет географию поставок

Более четырёхсот автобусов городского и пригородного назначения поставит в Московскую область компания «КАМАЗ».

2280

Мнение

Александр ТЕРЕНТЬЕВ, член Совета Федерации РФ от Татарстана:


Сегодня Россия отстаивает своё право на будущее, меняет ход истории, стремясь обеспечить равенство народов и государств в международной политике. Вопреки желанию самоуверенных недругов, России за истекшие 20 лет удалось подняться с колен и заявить о себе как о великой державе. Запад, мнивший себя победителем в холодной войне, явно этого не ожидал.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы
  • Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru