В Татарстане создана уникальная система оказания государственных и муниципальных услуг
В 2015 году специалисты ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» и его пятидесяти филиалов оказали татарстанцам 1,8 млн услуг, что в два раза больше, нежели в году предыдущем. С начала текущего года этот показатель уже превысил 400 тысяч.
Об этом сообщила директор данного государственного бюджетного учреждения Ленара Музафарова на брифинге в Доме Правительства. Прошлый год стал завершающим в становлении татарстанской сети таких центров, начало чему было положено еще в 2012 году в соответствии с указом Президента России Владимира Путина. Основные цели формирования системы МФЦ – предоставить населению возможность в одном месте получить с комфортом и при минимальных затратах времени (без хождения по многочисленным инстанциям) максимальное количество госуслуг, ограничить контакты граждан с чиновниками, чтобы исключить коррупционную составляющую, а также разгрузить от некоторых функций органы государственной власти, где в последние годы проходит волна сокращений персонала.
РЕСПУБЛИКА ПОСТАРАЛАСЬ
По словам заместителя министра экономики (а именно в структуру экономического ведомства входит МФЦ) Айрата Шамсиева, на сегодня, кроме 50 филиалов, созданных за 2015 год во всех муниципалитетах Татарстана, функционируют еще 292 удаленных окна приема заявителей в 281 сельском поселении. Всего же таких окон по республике почти тысяча. В итоге охват населения нашего региона услугами достиг 95 процентов, что существенно превышает целевое значение (90 процентов), установленное президентским указом 2012 года.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ – это один из немногих госорганов, который полностью себя окупает. В 2015 году МФЦ собрал госпошлин на 313 млн рублей, а из казны республики на его содержание было направлено 123 млн рублей. В текущем году из бюджета должно поступить 156 млн. С начала этого года центр заработал уже около 85 млн рублей
Сейчас МФЦ Татарстана оказывает 146 видов услуг (налоговой, миграционной и прочих служб), что также больше принятого на федеральном уровне перечня. К примеру, жителям республики доступны услуги ЗАГСа по регистрации рождения и смерти, установлению отцовства и разводу; татарстанцы могут подать в МФЦ заявления в Федеральный общественно-государственный фонд по защите вкладчиков и акционеров, на предоставление инвалидам бесплатных парковочных мест в Казани и так далее. Однако наиболее востребованными (на 80 процентов) пока остаются услуги Росреестра и Кадастровой палаты.
– На создание многофункционального центра из бюджета республики было направлено 448,5 млн рублей, которые в основном пошли на капитальный ремонт и строительство пяти административных зданий филиалов – в Аксубаевском, Атнинском, Высокогорском, Лаишевском и Спасском районах, – констатирует Айрат Шамсиев. – Кроме того, в 2014–2015 годах на завершение формирования сети МФЦ из федеральной казны поступило 110 млн рублей, которые израсходованы на информационно-коммуникационное оснащение объектов, закупку оборудования и внедрение единого фирменного стиля.
В ПОМОЩЬ БИЗНЕСУ. И НЕ ТОЛЬКО
Заместитель министра информатизации и связи Тимур Зарипов сообщил, что для автоматизации труда сотрудников многофункционального центра и его филиалов в 2014 году была создана единая информационная система АИС «МФЦ», с ней на сегодня работают более 2,3 тысячи пользователей. На данный момент с помощью этой системы может быть оказано 129 видов услуг, в частности, постановка в очередь на предоставление места в детском саду, прием заявления на поступление в школу и так далее.
Основные цели формирования системы МФЦ – предоставить населению возможность в одном месте получить с комфортом и при минимальных затратах времени (без хождения по многочисленным инстанциям) максимальное количество госуслуг, ограничить контакты граждан с чиновниками, чтобы исключить коррупционную составляющую, а также разгрузить от некоторых функций органы государственной власти, где в последние годы проходит волна сокращений персонала
Президент Рустам Минниханов нацеливает соответствующих руководителей на дальнейшее развитие МФЦ. По словам Айрата Шамсиева, 29 января нынешнего года был заключен договор о сотрудничестве между ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» и Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, за услугами которой представители бизнеса смогут обращаться начиная с 1 сентября. Специалисты МФЦ подберут предпринимателям информацию о недвижимости, включенной в перечень государственного и муниципального имущества, предоставят данные об организации участия бизнеса в закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также о формах и условиях финансовой поддержки малых и средних предприятий.
Кроме того, в ближайшее время во всех центрах республики планируется организовать консультации по вопросам регистрации прав на недвижимость и получения сведений из Госфонда данных Росреестра для инвалидов. А с 1 апреля филиалы в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске и Зеленодольске будут работать без выходных (сейчас они функционируют шесть дней в неделю).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛЮДИ
Директор ГБУ «МФЦ» Ленара Музафарова назвала созданную сеть своих филиалов уникальной. Во-первых, это один из немногих госорганов, который полностью себя окупает.
Тимур ЗАРИПОВ, заместитель министра информатизации и связи РТ: | |
Для автоматизации труда сотрудников многофункционального центра и его филиалов в 2014 году была создана единая информационная система АИС «МФЦ», с ней на сегодня работают более 2,3 тысячи пользователей. |
– С января 2015 года 50 процентов от госпошлин за оказание ряда услуг федеральных органов власти зачисляется в бюджеты субъектов РФ, – объясняет она. – В прошлом году мы собрали 313 млн рублей, а из республиканской казны на содержание МФЦ получили 123 млн рублей. В текущем году нам из бюджета должно поступить 156 млн, но с начала этого года даже с учетом всех прошедших праздников мы заработали уже около 85 млн рублей. То есть ежемесячный сбор в среднем –30 млн рублей. По этому показателю Татарстан входит в пятерку регионов-лидеров.
Во-вторых, Кадастровая палата РТ (к слову, Музафарова возглавляет и эту структуру), чьи услуги самые востребованные у заявителей центра, занимает первое место в России по оказанию бесплатной помощи на дому участникам Великой Отечественной войны и инвалидам.
В ближайшее время во всех центрах республики планируется организовать консультации по вопросам регистрации прав на недвижимость и получения сведений из Госфонда данных Росреестра для инвалидов
– Главное – наши специалисты, которые являются посредниками между гражданами и органами власти, – универсальные люди: каждый из них обладает высокой квалификацией по многим направлениям, иначе коллектив не смог бы осилить 146 видов услуг. А для этого они постоянно обучаются, – резюмирует Ленара Музафарова.
Кстати, по данным Минэкономики, в 2015 году уровень удовлетворенности татарстанцев качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил 92,3 процента, годом ранее он был чуть меньше – 92 процента.