Сегодня в казанском КЦ «Сайдаш» состоялось итоговое заседание коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ с участием Президента Рустама Минниханова.
Глава Миндортранса республики Фарит Ханифов начал своё выступление с вопроса кадров, которые, как известно, решают всё. В транспортной, дорожно-строительной отрасли республики сегодня трудятся более 67 тысяч человек. Именно их усилиями в значительной мере удалось преодолеть «пандемический» транспортный кризис. Ситуацию, конечно, нельзя назвать радужной: число пассажиров на рейсах авиакомпаний РТ по итогам года снизилось почти на сорок процентов, объём автомобильных, городских и пригородных железнодорожных перевозок – примерно на четверть. Однако это всё же не безнадёжная ситуация. Избежать её позволили усилия Правительства республики и серьёзные дотации со стороны федерального центра. В итоге железнодорожники получили из бюджета 353 миллиона рублей, авиаторы – 248 миллионов. Субсидировано 27 воздушных маршрутов, в том числе и на новых туристических направлениях, что внушает авиакомпаниям определённый оптимизм. Кроме того, во всех транспортных отраслях зафиксирован некоторый рост грузоперевозок. Их развитие – одна из действенных антикризисных мер. Перспективное направление – воздушный транзит грузов. Расширять этот сегмент республика будет в сотрудничестве с транспортной авиакомпанией «Волга-Днепр».
Что касается национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Владимиром Путиным, а также республиканских дорожных программ, то все мероприятия, намеченные на прошлый год, с успехом выполнены. Построено 62 километра региональных дорог, 13 мостов и четыре путепровода. Отремонтировано 372 километра этой сети, шесть мостов. Дорогами с твёрдым покрытием соединены десять сельских населённых пунктов, построены 22 подъездные дороги к садовым обществам. Огромная работа проведена в Казанской, Набережночелнинской и Нижнекамской агломерациях. Так, в столице республики уже приступили ко второму этапу строительства Большого казанского кольца. Однако речь не только о городских улицах, но и о беспрецедентном по масштабам и сложности проекте «Наш двор». Заасфальтированную площадь математически можно трансформировать в 145 километров полноценной трассы, но даже это не отражает огромных усилий, связанных с работой в «стеснённых» дворовых условиях.
Татарстан – один из немногих регионов, сохранивших речную транспортную отрасль, однако потенциал её пока используется до обидного мало. Для этого нужны как минимум новые суда. Первая ласточка, точнее, «Чайка» – инновационное пассажирское судно на сжиженном природном газе было спущено на воду в Зеленодольске летом прошлого года. Теперь на местном уровне необходимо обеспечить завод им. Горького новыми заказами
Солидный объём работ выполнен на федеральных трассах, ещё более масштабные проекты ожидают нас в текущем году. Во-первых, продолжится реконструкция трассы М-7 с возведением объездного участка в Набережных Челнах. Во-вторых, по территории республики пройдут 142 километра новой трассы М-12. Стоимость этого мегапроекта – 163 миллиарда рублей.
Подводя итоги работы транспортников и дорожников, Рустам Минниханов выразил благодарность Президенту России Владимиру Путину и Председателю Правительства Михаилу Мишустину за чёткое понимание ситуации и финансовую поддержку, позволившую обеспечить бесперебойную работу транспортной отрасли. Но сами деньги, понятно, дорог не строят и пассажиров не перевозят. Прогресс обеспечивают хорошо подготовленные специалисты и современные технологии. Перед началом коллегии произошло знаковое событие: было подписано соглашение о сотрудничестве между Казанским государственным архитектурно-строительным университетом, Волжским государственным университетом водного транспорта и судостроительной корпорацией «Ак Барс».
Татарстан – один из немногих регионов, сохранивших речную транспортную отрасль, однако потенциал её пока используется до обидного мало. Для этого нужны как минимум новые суда. Первая ласточка, точнее, «Чайка» – инновационное пассажирское судно на сжиженном природном газе было спущено на воду в Зеленодольске летом прошлого года. Теперь на местном уровне необходимо обеспечить завод им. Горького новыми заказами. Что касается уровня федерального, то при активном участии Татарстана ведётся разработка национального проекта «Внутренний водный транспорт», призванного кардинально изменить положение дел в этой важнейшей отрасли.