На что только не готовы люди, чтобы на них обратили внимание. А уж в подростковом возрасте желание заявить о себе миру просто зашкаливает.
И если двадцать лет назад шиком считалось попасть в телевизор или на страницу газеты, то теперь все проще – сделай селфи в какой-нибудь экстремальной ситуации, выложи фото в соцсетях, и завтра о тебе узнает весь мир.
Трое татарстанских подростков в качестве фона для снимка выбрали… крышу электропоезда. Закончилось все очень плохо – двое экстремалов погибли, один чудом остался жив.
До 2015 года шло снижение количества пострадавших на ж/д путях. Если в 2011 году было зафиксировано 45 травмированных и 33 погибших, то в 2015 году – 12 травмированных и восемь погибших. С 2016 года кривая статистики вновь поползла вверх…
«Именно чудом, – говорит и. о. заместителя начальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению Евгений Ананьин. – Напряжение в тяговой сети – 27,5 тысячи вольт, электродуга сродни молнии – она сжигает живую ткань до угольков…»
Евгений АНАНЬИН, и. о. заместителя начальника Горьковской железной дороги: | |
Напряжение в тяговой сети – 27,5 тысячи вольт, электродуга сродни молнии – она сжигает живую ткань до угольков… |
Но если «детские шалости» еще как-то можно объяснить незрелостью ума и инстинкта самосохранения или, на худой конец, плохим воспитанием, то поведение взрослых, норовящих проскочить железнодорожные пути в неположенном месте или, не обращая внимания на громкий звуковой сигнал, прямо перед колесами локомотива, оправдать уже нечем. Прогулку по путям многие и за грех-то не считают, а кое-кто, заложив за воротник, даже засыпает на рельсах.
«На днях был с проверкой на одной из наших станций, обратно проехался в кабине с машинистом, – рассказывает Евгений Ананьин. – Дождь, видимость не очень. И тут на станции Обсерватория пути неторопливо пересекает человек с зонтиком. Как успел затормозить машинист, я не понял – профессионал, одним словом. У нас стресс, а у него? Ему ведь еще до конца смены работать. Зато пешеход на нас даже не взглянул, как шел, так и шел…»
Между прочим, остановиться мгновенно не способна даже легковушка, что уж говорить о громадной махине, двигающейся к тому же по мокрым рельсам. Так, тормозной путь железнодорожного состава весом 9,5 тысячи тонн при скорости около 100 км в час – почти километр.
Вряд ли сегодня есть на свете человек, не способный объяснить, чем опасен для пешехода движущийся поезд. Большие суммы тратятся на оборудование путей предупреждающими знаками, безопасными переходами, спецсигналами, сообщающими о приближающемся поезде, ограждениями… К примеру, только за четыре года – с 2012-го по 2016-й – более 213 миллионов рублей было израсходовано дополнительно на оборудование переходов и 23 километров ограждений на татарстанском участке Горьковской железной дороги. В конце этого года или в начале следующего появится мост через пути в районе Республиканского онкодиспансера: место здесь и вправду очень опасное.
С начала этого года на железнодорожных путях Татарстана зафиксировано 22 несчастных случая, 18 из них – со смертельным исходом. Среди пострадавших – пять несовершеннолетних, двое из них погибли
Об информировании и говорить нечего – только в прошлом году лекции о правильном поведении при переходе через железнодорожные пути прослушали более пятнадцати тысяч человек. Все-таки в непосредственной близости от станций и вокзалов расположены 55 школ, не говоря уж о взрослых учреждениях. Жаль только, что вкладываемые в головы людей знания об опасности, подстерегающей их на железнодорожных путях, как-то быстро вываливаются обратно, если до безопасного перехода или переезда нужно пройти метров двести-триста. И сэкономленные минуты оказываются последними минутами жизни. Может, попробовать экономить на другом?