Двузначные номера экстренных служб для многих поколений стали неотъемлемой частью жизни, закрепившись на уровне подсознания. Теперь, когда они практически ушли в прошлое, с некоторыми людьми память и привычка играют злые шутки.
Как показывает практика, единый номер для связи с экстренными службами 112, впервые в России опробованный Татарстаном, уже почти полностью заменил для наших граждан былые способы связи со стражами порядка, медиками и пожарными. Несомненно, для нового поколения уже эти цифры станут чем-то обыденным и привычным, подобно службе 911 в некоторых зарубежных странах или двузначным номерам в Советском Союзе.
Однако заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям республики Олег Степущенко во время видеоконференции в Государственном Совете Татарстана посетовал, что пока в сознании некоторых граждан сохраняется некий конфликт между номером 112 и старой системой.
Надо знать: | |
вызвать экстренные службы по старым номерам по-прежнему можно – однако только с домашнего телефона или стационарного таксофона. Для мобильных существуют аналоги – 101, 102, 103 и так далее. А еще проще воспользоваться единым номером 112, который доступен в любом случае, даже при нулевом балансе. |
– Не так давно молодой человек больше двадцати минут не мог вызвать скорую помощь для своего друга, который поскользнулся и ударился головой. Он долго пытался дозвониться с мобильного телефона по номеру 03, – рассказал замминистра.
История самая обыкновенная – скорее всего, молодому человеку впервые пришлось столкнуться с экстренной ситуацией, и первым делом на ум пришли именно заученные с детства цифры. Также ошибаются и пожилые люди, которые слишком крепко привыкли к старой системе: даже у старшего поколения уже появились мобильные телефоны, с которых по двузначному номеру звонить бесполезно.
Вызвать экстренные службы по старым номерам по-прежнему можно с домашнего телефона или стационарного таксофона. Для мобильных существуют аналоги – 101, 102, 103 и так далее. А еще проще воспользоваться единым номером 112, который доступен в любом случае, даже при нулевом балансе.
– Только не стоит бросать трубку после третьего-четвертого гудка и перезванивать: это не значит, что вас не слышат. Позвонив по номеру 112, вы оказывайтесь в электронной очереди, а перезванивая, возвращаетесь в ее конец. Если в дневное и утреннее время на звонки практически всегда отвечают сразу, то вечером для экстренных служб наступают часы пик и, возможно, придется немного подождать, – разъяснил Олег Степущенко.