Платных дорог бояться не нужно: министр транспорта Татарстана успокоил автомобилистов

Когда откроют скоростную автодорогу от Альметьевска до Казани и новый мост через Каму, чем платные дороги похожи на ледовые переправы и почему их не надо бояться, рассказал в прямом эфире «ТатарстанОнлайн» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарид Ханифов.

Автор статьи: ЧЕРНОУСОВА Евгения

Фото: cdn.nationalprojects.ru

ИЗ АЛЬМЕТЬЕВСКА В КАЗАНЬ ЗА ДВА ЧАСА

– Мы неплохо закончили 2023 год: крупнейший объект российского масштаба – скоростная дорога М-12, которая соединила Москву и Казань, – был реализован. Дорога активно эксплуатируется, участников движения становится все больше и больше, – отметил Ханифов. – Мощный объект – только по нашей республике проходит 142 километра. Есть свои комиссары по безопасности движения, которые следят за ситуацией на мониторах, М-12 находится под круглосуточным наблюдением. Зимой мы сделали выводы и увеличим количество снегоуборочной техники, штат людей для уборки дороги. Я думаю, повторения того, что было, когда снегопады привели к остановке движения на трассе, больше не будет.

Напомним, что на трассе М-12 нет шлагбаумов и пунктов оплаты проезда. Уведомления об оплате приходят автоматически. Причем, по словам министра, система работает так, что никакие ухищрения не помогут прокатиться по трассе бесплатно – камера все равно «поймает», и платеж придет. По мнению Фарида Ханифова, стоимость проезда по трассе вполне доступная: доехать всей семьей до Москвы по ней можно менее чем за 5 тысяч рублей.

Еще один значимый для республики объект – участок трассы М-7 от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном. Сейчас это двухполосная дорога, но после реконструкции она станет четырехполосной. По словам Ханифова, если финансовые возможности позволят, строительство завершат уже в этом году:

– Еще я бы отметил участок дороги Алексеевское – Альметьевск. Это скоростная дорога высшей категории с очень хорошими развязками. В будущем она свяжет Альметьевскую агломерацию с Казанью, с автомагистралями М-7 и М-5. Это 145 км плавной трассы, которая строится в кратчайшие сроки. Нам бы очень хотелось, чтобы в этом году жители  Альметьевска на Новый год смогли приехать в Казань по ней за 2 – 2,5 часа.

«БОЛЬШИХ ПРОБОК НЕ БУДЕТ»

– Наша главная задача сейчас, чтобы дороги были безопасными. Почти 9 млрд рублей выделено по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В этом году мы должны довести количество дорог в нормативном состоянии в Казанской, Челнинской, Нижнекамской агломерациях до 85 процентов. Отмечу, что с 2021 года у нас произошел трехкратный рост автомобильных грузоперевозок: все больше грузоотправителей и грузополучателей надеются на дороги, – констатировал глава Миндортранса РТ.

Он рассказал и о том, на какой стадии находится строительство нового моста через Каму у села Котловка Елабужского района:

– Так получилось, что наши крупнейшие производства находятся на другой стороне Камы и М-7. Есть дамба, есть плотина, которая выдержала почти 45 лет без ремонта. Обследование в прошлом году показало работоспособность конструкций, но все равно их нужно ремонтировать. Сейчас активно строится мост через Каму длиной 1,3 км в районе села Котловка, половина его уже готова. Строители взяли на себя амбициозную задачу открыть движение в этом году. И вот когда мы сможем перезапустить поток (сегодня он очень большой), то поочередно будем закрывать полосы на дамбе и не спеша отремонтируем дорожное покрытие. Но больших пробок не будет, не переживайте.

«КТО-ТО ПОЕДЕТ ПО ПЛАТНОЙ, А КТО-ТО – ПО БЕСПЛАТНОЙ»

– Очень быстро развиваются сейчас городские агломерации, особенно Казанская, – отметил министр. – Активно строятся дороги, в том числе вылетные, например, Горьковское шоссе, Вознесенский тракт, дорога Ш-1, которая соединит большой Зеленодольск с Казанью.

По словам Фарида Ханифова, казанцы сейчас активно обсуждают информацию, что  проезд по Вознесенскому тракту будет платным.

–  Платных дорог бояться не нужно, – посоветовал он. – Я всегда привожу в пример наши ледовые переправы, где люди готовы платить, чтобы быстрее выехать из города. Здесь то же самое. Платные дороги для тех, кому нужно быстро и с комфортом добраться до места назначения. Мне кажется, инвесторам, которые хотят в них вкладываться, не нужно отказывать. Вознесенский тракт поможет разгрузить Мамадышский. Если строится платная дорога, всегда есть альтернативная бесплатная. Кто-то поедет по платной дороге, а кто-то – по бесплатной.

По поводу строительства ВСМ (высокоскоростной железнодорожной магистрали) между Казанью и Москвой глава Миндортранса РТ сообщил, что проект готов и уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы, осталось дождаться финансирования:

– Ждем своей очереди. Сначала запустят ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга, а потом уже наступит наш черед. Пока вопрос открытый.

Что касается общественного транспорта, то, по словам министра, Казань и Набережные Челны вскоре ждет пополнение автобусного парка – будет закуплено около 200 машин. Уже получили по 14 новых автобусов Бугульма и Лениногорск, где, констатировал Ханифов, происходит новое становление системы общественного транспорта.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x