Петрушка обрела сбрую

 

292

Автор статьи: Евгений УХОВ

Фото: Фарит ГУБАЕВ

 

petrushka-11

 

Накануне Первомая в казанском Заречье произошло событие, возможно, в масштабах города не столь существенное, но весьма значимое для одного из районов столицы.

 

А для ставшей одним из его символов Петрушки и подавно – ее укомплектовали историческим вагончиком-конкой с маршрутным указателем на крыше «Рыбнорядская площадь – Проломная – Устье». И теперь этот памятник  пионеру общественного транспорта на конной тяге, поэтапно возводимый в течение двух лет, обрел наконец завершенный облик.

В конце апреля здесь царил обычный для пускового цикла ажиотаж: визжала «болгарка», рассыпая искры, стучали молотки, работала дрель. Скульптор Равиль Габбасов с помощниками, словно бригада хирургов, производили трепанацию лошадиного корпуса и шеи, закрепляя на них хомут, дугу, оглобли, седелку, вожжи, – вся упряжь из тонированной бронзы. «Стыковка» лошадки с экипажем оказалась сложней и кропотливей, чем виделось из мастерской: иные заготовки пришлось подгонять по месту сборки.

 


 Памятник  пионеру общественного транспорта на конной тяге, поэтапно возводимый в течение двух лет, обрел наконец завершенный облик


 

Украшением композиции стал кучер в форменном цилиндре с бляхой, длиннополом, туго перепоясанном армяке и сапожках с загнутыми носами. Точь-в-точь как в  «Записках старого петербуржца» Льва Успенского: «На передней площадке вагона стоит, держа в руках вожжи, как античный боец на квадриге, кучер». Правда, по правую руку у настоящего кучера был изогнутый штырь с рукояткой: когда он вращал его, натягивалась цепь, прижимающая к колесам колодки, и вагон со скрежетом останавливался. Но Петрушкиной конке тормоза ни к чему: кто ее остановит  – она же памятник!

Интересуюсь у спонсора проекта по увековечению прародительницы современного трамвая гендиректора Казанского подшипникового завода Даниала Бикмухаметова: будет ли официальное открытие памятника?

– Это как районные власти решат. Цветы и фанфары нам не важны – главное, что дело сделано.

Дело, надо сказать, весьма дорогостоящее. А деньги, как известно, любят счет, тем более если они из личного кармана. На конно-вагонный ансамбль со всеми аксессуарами и сбруей, оформлением раритетной площадки, транспортными и прочими расходами  затрачено более четырех миллионов рублей.

Что ж, Петрушка того стоит!

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще