Начиная путь по неизведанной дороге, мы, совершенно не исключено, можем споткнуться. И это объяснимо. Первый блин, как говорится, может оказаться и комом.
Именно так о попытке составить рейтинг управляющих компаний (УК) республики выразился и председатель НП «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ» Михаил Застела.
Дело в том, что участие в рейтинге добровольное. Из более чем 320 республиканских лицензированных УК заявки подали всего шесть организаций. И Дмитрий Романов, исполнительный директор этого центра, огласил на пресс-конференции в «Татар-информе» всех участников и количество набранных ими баллов: УК «Уютный дом» (Казань, 330 баллов), УК «Старый город» (Казань, 325), УК «Электротехников» (Набережные Челны, 320), УК «Жилбытсервис» (Альметьевск, 265), УК «Строительно-монтажное предприятие-184» (Агрыз, 225) и ООО «Управляющая компания Мамадышского муниципального района и города Мамадыш» (150 баллов).
В составе жюри работал и Михаил Застела, он и сообщил основные критерии, по которым оценивалась деятельность управляющих компаний. Это состояние жилого фонда и внутридомового имущества, устранение нарушений, подготовка зданий к эксплуатации в зимний период, качество работы с владельцами жилья и финансовая дисциплина. Для оценки использовались как предоставленные руководством УК документы, так и личные впечатления членов жюри от посещения 2-3 домов, обслуживаемых конкретной организацией, а также мониторинг обращений жильцов в ГИС «Народный контроль» и «Открытую Казань».
В первом республиканском рейтинге лидируют казанские управляющие компании, поскольку у них лучше налажена связь с населением, проблемы решаются оперативнее, а вот в Мамадыше, как и в Агрызе, вообще нет взаимодействия с «Народным контролем»
Кстати, эти «онлайновые механизмы прямой коммуникации власти и граждан», которые «позволяют эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни», Президент РФ Владимир Путин высоко оценил в конце января на заседании Совета по развитию местного самоуправления в Красногорске. Глава государства тогда предложил тиражировать опыт ведущих регионов, в числе которых был назван и Татарстан, на всю страну.
В первом республиканском рейтинге лидируют казанские управляющие компании, поскольку у них лучше налажена связь с населением, проблемы решаются оперативнее, а вот в Мамадыше, как и в Агрызе, вообще нет взаимодействия с «Народным контролем» – тем самым онлайновым механизмом прямой коммуникации. Хотя, как сообщил Михаил Застела, «я имею представление о состоянии дел в Мамадыше – там управляющая компания может претендовать на большее, порядок здесь есть».
Порядок-то есть, но нет конкуренции, как в крупных городах, вот и не у кого поучиться, опыта поднабраться. Однако главный общественный контролёр в сфере ЖКХ уверен: среди участников первого рейтинга проигравших нет, все победители – они открылись, рискнули заявить о себе, стали первопроходцами и уже этим заслужили уважение и авторитет.
Но рейтинг УК не самоцель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Главное, считает Дмитрий Романов, внедрять в жизнь разнообразные модели взаимодействия управляющих компаний и ТСЖ с гражданами
Оба спикера не сомневаются, что количество участников следующего рейтинга управляющих компаний значительно увеличится. В том числе и потому, что первопроходцами были и сами организаторы, и они тоже извлекли уроки. Для всех УК, желающих принять участие в профессиональном состязании, будет разработана детальная пояснительная записка, которая значительно облегчит составление объективной конкурсной документации.
Но рейтинг УК не самоцель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. Главное, считает Дмитрий Романов, внедрять в жизнь разнообразные модели взаимодействия управляющих компаний и ТСЖ с гражданами. Именно для этого в соцсетях («ВКонтакте», Instagram, Facebook) запускается новый информационный ресурс «Полезный ЖКХ», где все татарстанцы смогут не только узнавать отраслевые новости, но и оставлять свои жалобы и предложения.