Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану поставила перед советскими железнодорожниками ответственные задачи. Под руководством Коммунистической партия работники железнодорожного транспорта стремятся с честью выполнять задания пятого пятилетнего плава. Известно, что в прошлом году они добились значительных успехов, перевыполняв годовой план грузооборота. В 1952 году грузооборот нашего железно-дорожного транспорта превысил довоенный уровень примерно на 80 процентов.
Намеченный директивами XIX съезда партии новый мощный подъем всех отраслей -социалистической экономики требует еще большего развитая транспорта, и в первую очередь -железнодорожного, дальнейшего улучшения его работы. Государственным планом на 1953 год предусмотрено значительное увеличение среднесуточной погрузки на железных дорогах по сравнению с 1952 годом. Это обязывает советских железнодорожников непрерывно, изо дня в день, из месяца в месяц наращивать темпы перевозок всех необходимых народному хозяйству грузов. Надо добиться, чтобы каждая дорога, каждое отделение, каждая станция при любых условиях образцово выполняли государственный план по всем показателям.
Особенно важно обеспечить бесперебойную работу транспорта в условиях зимнего времени. Зима всегда считалась самой-страдной порой в работе железнодорожников. Нынешняя зима — многоснежная и суровая. От каждого железнодорожника требуются особая собранность и организованность, высокое сознание служебного долга, дисциплинированность и мастерство, оперативность и четкость в действиях. Советские железнодорожники накопили богатый опыт успешного преодоления зимних трудностей. Наш транспорт обильно вооружен новейшей мощной техникой, располагает квалифицированными кадрами рабочих и специалистов. сотнями и тысячами новаторов.
Опыт передовых коллективов наглядно показывает какие большие возможности есть на железнодорожном транспорте для неуклонного увеличения перевозок и улучшения качественных показателей работы. Возьмем, например. Томскую железную дорогу. Это—важнейшая сибирская магистраль. Она обслуживает Кузбасс. Невзирая на суровую стужу и овальные снегопады, коллектив дороги изо дня в день перевыполняет план погрузки угля и других грузов и сократил время оборота вагона против задания. По примеру знатного машиниста электровоза т. Сазонова многие локомотивные бригады дорога с высокой скоростью водят тяжеловесные поезда. Диспетчеры тт. Константинов, Кузнецов и другие добились стопроцентного проследования поездов по графику. На многих станциях в ночное время выполняется до 50 процентов суточной погрузки и выгрузки. Старшие механики тт. Логунцов и Потапов умело используют мощные снегоуборочные машины.
В зимних условиях успешно справляются также с планом погрузки Туркеста-но-Сибирская, Забайкальская, Юго-Восточная, Южная и некоторые другие дороги.
Иное положение на такой важной магистрали, как Уфимская. Она не выполнила план погрузки в январе, а за первые дни февраля уже не догрузила около пяти тысяч вагонов. Начальник дороги т. Козенко и другие руководителя ссылаются на то; что им якобы нехватает порожних вагонов. Но в этом, повинны прежде всего сами руководители дороги. На се станциях и отделениях скопился большой избыток вагонов под выгрузку. Их число уже на 63 процента превышает норму и продолжает увеличиваться. Дорога может сейчас разгружать сверх задания многие сотни вагонов и затем использовать их под погрузку. Между тем здесь в феврале ежесуточно разгружается на двести вагонов меньше, чем запланировано. В результате невнимания руководителей дороги к выгрузке, к продвижению вагонов под разгрузку искусственно создается нехватка порожняка, что приводит к срыву плана перевозок.
Уфимская дорога — далеко не единственная отстающая дорога. Не выполни-ли план погрузки в январе и не выполняют его в феврале такие железные дороги, как Пермская, Свердловская, Южно-Уральская, имени Куйбышева, Казанская, Красноярская, Горьковская. Из-за несвоевременной очистки путей от снега серьезные перебои в движении поездов были допущены на Оренбургской и Рязано-Уральской дорогах. На ряде участков возросли нарушения графика движения поездов.
Подобные срывы и упущения не могут быть терпимы, они наносят серьезный ущерб народному хозяйству, препятствуют нормальной работа многих промышленных предприятий. Нельзя мириться с тем, что сеть железных дорог в целом не довыполняет сейчас как общий план среднесуточной погрузки, так и план погрузки угля, руды, черных металлов, нефтепродуктов, леса и некоторых других важнейших грузов.
Серьезные недостатки имеются в работе Министерства путей сообщения. Оно не проявляет должной требовательности к руководителям отстающих дорог и не оказывает этим дорогам действенной помощи, нередко ограничивается тем, что издает большое количество приказов и распоряжений, но мало проверяет их исполнение. Министерство не ведет должной борьбы за укрепление государственной дисциплины во всех звеньях железнодорожного транспорта, за первоочередное выполнение плана погрузки решающих грузов. Только этим и можно объяснить, что в Феврале при явном отставании перевозок важнейших грузов план погрузки балласта перевыполняется на 32 процента. а план погрузки грузов второй категории перевыполняется в четыре раза!
Эти недостатки должны быть устранены в кратчайший срок и самых решительным образом. Добиться образцовой работы всех дорог п участков, обеспечить равномерное выполнение плана перевозок, особенно важнейших грузов, укрепить государственную и трудовую дисциплину, мобилизовать все силы на преодоление зимних трудностей — таковы сейчас боевые задачи железнодорожников.
В решении этих задач большую роль призваны сыграть политотделы и партийные организации. Они обязаны всемерно усилить массово-политическую и воспитательную работу среди железнодорожников. особенно в локомотивных и поездных бригадах, в депо и на станциях, в ночных сменах, всюду, где решается судьба перевозок. Важно, чтобы деятельность политотделов и партийных организаций носила живой, боевой характер, была направлена на поддержку и распространение опыта передовых железнодорожников, их творческой инициативы, на укрепление дисциплины и единоначалия, на разоблачение разгильдяйства и ротозейства, на развертывание критики снизу и решительное устранение недостатков. Необходимо серьезно улучшить работу Политического управления Министерства путей сообщения.
Успешное выполнение плана перевозок во многом зависит и от работников подъездных путей промышленных предприятий, которые производят примерно три четверга всей погрузки и выгрузки вагонов. Приходится отметить, что в зимних условиях работа на подъездных путях ряда промышленных предприятий значительно ухудшилась. На Макеевском металлургическом заводе вагоны под выгрузкой простаивали в январе в среднем почти на четыре часа больше, чем положено по норме. За вторую пятидневку февраля здесь ежесуточно оставались неразгруженными 300 — 400 вагонов. Особенно медленно идет выгрузка руды. Повинны в этом и работники Криворожского железорудного бассейна, которые, отправляя руду на завод, не применяют предохранительных мер против ее смерзания. Некоторые предприятия плохо используют порожняк. Комбинат «Молотов-уголь», в частности, только за восемь дней февраля оставил неиспользованными 538 порожних вагонов. Министеоство и руководители предприятий обязаны принять энергичные меры к устранению подобных недостатков.
Железнодорожный транспорт играет огромную роль в экономической жизни нашей страны. Его четкая и бесперебойная работа немыслима без дисциплины и слаженности на каждой железной дороге, на каждом участке.
«Чтобы реализовать решающую и всеобъемлющую роль железнодорожного транспорта, — учит товарищ Сталин, — требуется прежде всего слаженность всех частей и их работа в строго определенном порядке. Это и есть то, что называется дисциплиной на транспорте».
Всемерно укрепляя дисциплину, широко развертывая социалистическое соревнование, советские железнодорожники и обеспечат дальнейшее увеличение перевозок и тем самый внесут достойный вклад в дело успешного выполнения плана пятой сталинской пятилетки.
(Передовая «Правды» за 12 февраля).