Письма с промышленных предприятий

1. Успехи передового участка

На протяжении многих лет в Тельманском леспромхозе заготовка древесины производилась в одну смену. Так же было и в начале нынешнего осенне-зимнего сезона. Темпы заготовки отставали от вывозки. Этот вопрос мы обсудили на производственно-техническом совещании. И было решено организовать двухсменную работу.

С третьего декабря в две смены стал работать участок мастера т. Огнева и с 12 декабря — участок т. Бибульдина. Началось соревнование за перевыполнение плана механизированной заготовки древесины. Впереди — участок т. Бибульдина. Здесь второй сменой руководит приемщик Петр Варламов. Он правильно расставил людей, и смена изо дня в день дает по 85—95 кубометров леса.

Недавно первая смена заготовила 81 кубометр леса. Тов. Варламов провел беседу со своим коллективом, и было взято обязательство — на десять кубометров перекрыть выработку первой смены. Коллектив свое слово сдержал, дав 92 кубометра древесины.

В тот день один трактор «КТ-12» вышел из строя, но Варламов организовал работу так, что работа эстакад не останавливалась ни на минуту. Тракторист Василий Морозов с помощником Юрием Соловьевым полностью обеспечили древесиной все три эстакады и подвезли за смену 92 кубометра леса.

Хорошо работают электромотористы этого участка Алексей Кучкин и Василий Романов. Они ежедневно перевыполняют норму и заготавливают не менее 25 кубометров древесины.

Мы приложим усилия к тому, чтобы опыт работы участка т. Бибульдина стал достоянием всех участков и помог им с успехом бороться за перевыполнение плана.

Р. СИНЕЛЬНИКОВА.

Инженер Тельманского леспромхоза.

2. Сверхурочные работы вошли в систему

Я состою членом цехкома на заводе № 4 Министерства легкой промышленности СССР, членом комиссии завкома профсоюза по охране труда. И считаю своим долгом бороться с таким злом, как массовое применение сверхурочных работ. Но мои попытки ни к чему не приводят.

Неоднократно ставила я вопрос о штурмовщине на заводе перед руководителями предприятия и общественным инспектором т. Кац, а положительных результатов нет — сверхурочные работы продолжаются по сей день.

Загляните в цехи нашего завода во время обеденного перерыва — почтя все работают. Загляните туда до начала первой смены — уже многие на своих рабочих местах. Никогда не бывает, чтобы после остановки моторов все разошлись вместе с мастерами; группы рабочих остаются и продолжают оканчивать задание…

Цех № 2 систематически работает по выходным дням, а часто и в три смены. В результате ему присуждается… первое место в соревновании. То же самое делается в цехах №№ 2 и 3. И никто из комиссия завкома по охране труда почему-то не считает нужным выступить против негодной практике, сложившейся на нашем предприятии (директор т. Эпштейн).

За год с лишним комиссия собиралась всего три раза: при распределении обязанностей, когда т. Кац уезжал учиться и третей раз, когда уходил в отпуск. При своих отчетах о проделанной работе на заседаниях завкома он членов комиссии не приглашал.

Все, о чем я пишу, хорошо известно председателю завкома т. Ахметжановой и секретарю парторганизация т. Мокеевой. Непонятно, как они могут молчаливо проходить мимо таких безобрааий. Об этом писала я в стенгазете, говорила и производственных совещаниях, ставила вопросы на заседании цехкома и в заводском комитете профсоюза. Везде признают мои выступления правильными, но все остается без перемен.

А. МАЯКОВА.

Работнице завоза № 4 Министерства легкой промышленности СССР.

3. Почему срывается план строительства

На Лаишевский участок треста «Тат-сельстрой» возложена большая а почетная задача — в связи со строительством Куйбышевской ГЭС переносить общественные и культурно-бытовые задания с затопляемой зоны. Но пока участок плохо справляется с этой задачей. Прораб т. Молчанова мало интересуется производительностью труда рабочих и беспомощно размахивает руками: «А что я сделаю…*.

На участке, отведенном для создания собственной базы, дело подвигается очень медленно. Нет плана и графика строительства. Из-за несвоевременного подвоза лесоматериала простои рабочих достигают 75—80 проц.

Мы имеем три автомобиля. Машины стоят на улице.

Рабочий день на участке начинается с того, что один из шоферов заводят машину, а грузчики толкают ее плечами сзади, но это не помогает. Тогда со всех объектов снимают плотников, и снова делаются попытки завести автомобиль. А механик Леонтьев будто не знает, что если нет водомаслогрейки , то надо хотя бы запасти кипяток в бочке и разогреть масло.

Плотники не обеспечены лесоматериалом, и много времени они теряют на то, чтобы найти подходящее бревно. Летом участок получил плот со строительным материалом — около 1.000 кубометров. Но сейчас оказалось, что это не строительный лес, а… осиновые дрова. Их трест «Татсельстрой». возглавляемый т. Плехановым, ни начальник участка т. Федотов во-время не позаботились послать своего представителя для получения плота с хорошим строительным лесом.

Нет оконного стекла, кровельного железа и других материалов, без которых строителям нечего делать.

Обстановка создалась такая, что если участок стоит перед угрозой срыва государственного плана строительства.

Ф. СОРОКИН.

Мастер Лаишевского строительного участка треста «Татсельстрой».

Нарушения требований государственного стандарта

Продукция Казанского жиркомбината им. Вахитова отправляется далеко за пределы нашей республики. Транспортировка мала, погрузка и выгрузка его гребут доброкачественной тары.

Однако директор жиркомбината т. Роменец и начальник отдела сбыта т. Динабург считают тарное хозяйство второстепенным и нередко пренебрегают требованиями государственного стандарта на ящики для мыла.

Эти ящики должны быть прочными, со строго определенными размерами. Прочность ящиков достигается правильной их сборкой и полным применением скреплявших материалов — гвоздей, металлической ленты. Но не так производят сборку ящиков в тарном цехе жиркомбината. Здесь допускают серьезные отступление от стандарта, снижающие качество тары. Например, средние дощечки «головок» ящика прикрепляют одним гвоздем вместо двух: дощечки боков прибивают только к планкам и одним гвоздем: в большинстве случаев гвозди попадают между планкой и торцом «головоки» — в пустоту и никак не крепят тару. Упаковочная лента по торцам ящика прибита без натяжки волнообразно; зачастую она составляется из нескольких старых, проржавленных отрезков.

Из-за всего этого ящики не имеют требуемой прочности, перекашиваются: при переноски, транспортировке и штабелевке они деформируются, расходятся по швам. И получатели продукция предъявляют жиркомбинату претензии — их немало поступило из города Мелекесса, из Башкирии, Средней Азии и многих других районов страны.

Рекламации дорого обходятся предприятию, так как получатели длительное время хранят непринятую продукцию за счет жиркомбината. К ним выезжают представители комбината, затрачивая большие средства на командировки. Там оплачивается труд рабочих, которые приводят тару в порядок, ремонтируют ящики и переупаковывают мыло. Например, в Семипалатинске осенью минувшего года было забраковано 5.600 ящиков мыла, и ремонт тары обошелся в немалую сумму.

Все это, в сущности, тоже нарушение закона о борьбе с выпуском

недоброкачественной и некомплектной продукции, о мерах дальнейшего улучшения качества промышленных изделий.

Г. АКАЕВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще