Забота об удовлетворении бытовых нужд трудящихся всегда находилась в центре внимания большевистской партии и Советского правительства. Даже в трудные годы Великой Отечественной войны, когда силы и средства Советского государства направлялись на вооружение Красной Армии, на обеспечение всем необходимым для разгрома ненавистного врага, партия и правительство уделяли большое внимание культурно-бытовому обслуживанию населения.
Война победоносно завершена. Сейчас допрос о расширении выпуска разнообразных товаров для нужд населения стал одним из важнейших вопросов. Совнарком СССР своим постановлением от 21 июня 1945 года предложил восстановить цехи по производству товаров широкого потребления на промышленных предприятиях. Коренным образом должна быть улучшена работа предприятий легкой и местной промышленности, артелей промкооперации, главная задача которых — выпуск товаров ширпотреба.
Однако надо сказать, что имеющиеся богатые возможности для увеличения выпуска товаров ширпотреба не используются многими нашими предприятиями. Редакция газеты “Красная Татария” провела рейд проверки того, как предприятия местной промышленности перестраиваются на выпуск предметов широкого потребления. Вскрылась неприглядная картина. В Наркомместпроме ТАССР составляют бесконечные планы, дни и ночи просиживают на совещаниях, но забыли об оперативном руководстве предприятиями, оторвались от них. В результате предприятия местной промышленности срывают выпуск самых необходимых изделий для населения. Не отличается оперативностью и Наркомлегпром ТАССР.
До войны выпуском хороших товаров широкого потребления славились артели промкооперации. Они давали потребителю доброкачественную обувь, швейные и трикотажные изделия, пуховые платки, кружева, дорожные вещи, ювелирные изделия. Ничего этого сейчас в магазинах не видно. Управление промкооперации проявляет бюрократизм и неповоротливость. Оно стоит в стороне от удовлетворения бытовых нужд населения.
Пора прекратить эту беспечность и беззаботность. Нужно по-настоящему взяться за выпуск товаров широкого потребления. При этом недостаточно просто возвращение к довоенному уровню. Надо использовать громадный технический и органи-зационный опыт, накопленный предприятиями во время войны. Прежде всего, нужно определить, какое предприятие и артель что должны выпускать и в каком количестве, т. е. указать ассортимент, дать задание.
Наряду с всемерным расширением выпуска продукции руководители предприятий обязаны неустанно бороться за высокое качество изделий. Население должно снабжаться только хорошими товарами. Нельзя допускать, чтобы в магазины попадала недоброкачественная продукция.
Необходимо коренным образом улучшить работу мастерских по бытовому обслуживанию населения. Каленым железом надо выжигать широко распростоанившуюся практику “блата”, повышения цен, волокиты, грубого обращения с клиентами. В мастерских промкооперации должен быть наведен строгий порядок.
Выпуск товаров ширпотреба, работу по бытовому обслуживанию населения должны взять под неослабный контроль и руководство партийные организации предприятий и райкомы ВКП(б). На предприятиях легкой н местной промышленности, в цехах ширпотреба, в артелях промкооперации следует усилить массово-политическую работу, развернуть массовое социалистическое соревнование в честь Победы.
Мобилизуем наши силы и возможности для всемерного увеличения выпуска товаров широкого потребления, для улучшения материально-бытового положения трудящихся!