Мощные электрические лампы освещают просторную станцию. Один за другим сюда прибывают и отправляются дальше поезда с углем, горючим, с различными грузами оборонных предприятий.
Машинист Сергей Гусев, подал свой мощный паровоз “ФД” под грузовой состав. К нему подошел главный кондуктор.
– Едем в Янаул,—предупредил он. — В составе сто двадцать семь двухосных полувагонов. Но учти, что поезд выбит из графика.
— Ничего, нагоним, — уверенно слазал машинист.-Лишь бы на станциях не задерживали.
Разъезд Кичево поезд проследовал с ходу. Когда приближалась следующая остановка—разъезд. Успьян- машинист взглянул на часы и улыбнулся. Было уже выиграно 9 минут. Если не будет задержки до Янаула, поезд непременно войдет в график.
— Добавьте топлива! До Янаула воды и угли набирать не будем,—обратился командир экипажа к своему помощнику. В его голосе звучала уверенность…
Вот и Янаул. Машинист т. Гусев доставил сюда поезд на 6 минут раньше расписания. В обратный путь он вел еще более тяжеловесный состав. И все же в Агрыз поезд прибыл точно по графику. Здесь Гусева радостно встретил его брат Иван.
— Поздравляю с победой, Сергей!
— Победа будет тогда, когда ты со своей бригадой успешно закончишь мой рейс.
– Будь уверен!..
Темпы, взятые Сергеем Гусевым, не были снижены. Тяжеловесный состав с важным грузом был доставлен в Вятские Поляны на 35 минут раньше, чем полагалось.
Машинисты депо Агрыз Сергей и Иван Гусевы — молодые энергичные паровозники. Их стахановский труд получил заслуженную оценку. За образцовое выполнение производственных измерителей Иван Гусев награжден знаком “Отличный паровозник”, а на груди Сергея Гусева – два таких знака.
По почину братьея Гусевых на Казанской дороге развернулось подлинное соревноание за подготовку паровозов к зиме силами самих паравозников, без затраты государственных средств. Отапливая мощный паровоз углем с повышенной зольностью, Гусевы первыми на дороге доказали, что на любом топливе можно водить поезда с превышением технической скорости.
И вот сейчас к радостному празднику Гусевы приходят с перевыполнением основных производственных измерителей с экономией ста тонн драгоценного черного золота.
Р. РАХМАТУЛЛИН.
НАГРАДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ
За успешное выполнение заданий правительства и военного командования по перевозкам оборонных и народно- хозяйственных грузов в период Великой Отечественной войны Президиум Верховного Совета СССР наградил орденами и медалями СССР около девяти тысяч железнодорожников всех дорог страны.
По Казанской железной дороге награждено 95 челокек, в том числе орденом Ленина: старший машинист Юдинского депо т. Зуев Н. Г., начальник службы движения Управления дороги т.Макаров Г. М. и диспетчер ст. Муром т. Булкин П. В., орденом Отечественной войны 1 степени—4 человека, орденом Отечественной войны 11 степени — 3 человека, Орденом “Трудового Красного Знамени”” — 14 человек, орденом “Красной Звезды”— 11 человек орденом “Знак почета”—31 медалью “За боевые заслуги”—1, медалью “За трудовую доблесть”” —14 медалью, “За трудовое отличие”” — 14.