Балет “Жизель”
Балет «Жизель», впервые поставленный в Париже в 1841 году, характерен для романтической школы. В основе его сюжета лежит предание о виллисах- невестах, умерших накануне свадьбы. «Жизель* является шедевром классического балета. Танцовальная пантомима отличается выразительностью и драматизмом.
Недавно балет “Жизель” был поставлен на сцене Татарского театра оперы и балета. Постановщик заслуженный артист РСФСР Л. А. Жуков, дирижер Я. Г. Шейн, художник Заслуженный деятель искусств П. Т. Сперанский в едином творческом содружестве сумели преодолеть сложность постановки.
Исполнительница партии Жизель заслуженная артиска ТАССР Гацулина провела роль ярко и выразительно, с присушим ей обаянием. Неплохо справилась с технической стороной партии вторая исполнительница этой роли — М. Михно, но в лирической сценах ей не хватало выразительности. Виннер, исполнявший роль Альберта, после первого прекрасного исполнителя этой роли Л. А. Жукова порадовал зрителя хорошими танцывальными и артистическими данными. Молодая солистка билета А. Айдарская, выдвинутая на ответственную партию Мирты . (повелительница виллис), хорошо справилась со своей ролью и показала отличнвые танцовальные возможности.
Следует указать на досадные недоделки во втором акте. Виллисы, закружившие в бурном ганце заплутавшегося в лесу Ганса, сталкивают его в озеро, в в спектакле Ганс—Кузнецов спокойно уходит за кулисы Недоработана и финальная сцена.
В целом осуществление балета является несомненным успехом театра. В этом большак заслуга главного балетмейстера Л. А. Жукова и всего коллектива балета.
После спектакля «Жизель» молодой балетный коллектив перейдет к работе над «Бахчисарайским фонтаном» и «Лебединым озером», включенными в репертуар 1945 гг.