Письмо в редакцию

Не прислушиваются к голосу критики

XIX съезд партии поставил перед советской школой великие и почетные задачи в деле обучения и воспитания молодежи. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо настойчиво повышать уровень , учебно-воспитательной работы, улучшая методику преподавания, совершенствуя педагогическое мастерство.

К сожалению, в Б. Тиганской семилетней школе сложилась обстановка, тормозящая творческое решение наших задач. Дело в том. что директор т. Шайдудлин глушит критику снизу, замазывает недостатки, старается создать впечатление полного благополучия.

Летом в районной газете “Стахавовчы тавыши” появилась заметка, в которой творилось о том, что школа обеспечена топливом на весь зимний период. Автор заметки — т. Шайдуллин. В этой заметке нет по слова правды: дрова и сейчас еще не заготовлены полностью. Особенно неблагополучно с обеспечением топливом учителей, о которых директор не желает заботиться.

Вместо упорной борьбы за повышение успеваемости т. Шайдуллин встал на путь обмана. Он принуждает учителей завышать оценки. Так, преподаватель русского языка М. Шайдуллина исправила плохую оценку ученику Баширову, а учительница Халиуллина повысила отметку ученице Ахметшиной. Это было сделано по указанию директора, для которого главное — благополучие в отчетах.,

Недавно во время проверки шестого класса, руководителем которого является т. Алушева. было вскрыто много недостатков в учебно-воспитательной работе. Во многих из них повинен сам директор. Вероятно поэтому он распорядился не составлять никакого протокола. Результаты проверки нигде пе были зафиксированы.

В школе запущена пионерская работа. Старшая пионервожатая М. Шайдулина только значится на этом посту. Она ни разу не была на сборах отрядов. О ее бездействия директору хороша известно. Однако он не хочет портить приятельских отношений с угодными ему людьми и поэтому не требователен к ним.

Совершенно иное отношение у директора к тем, кто не угодничает, а выступает с критикой.

На отчетно-выборном профсоюзном собрании я критиковала недостатки в воспитании и обучении детей.

Особенно волновало меня то, что уже в начале учебного года у нас наблюдался отсев учащихся. Директор не придавал значения борьбе за выполнение закона о всеобщем обязательном семилетнем обучении. Он не выяснил причин отсева, не проявлял стремления вернуть в школу отсеявшихся учащихся.

Услышав критику в свой адрес, Шайдуллин разгневался и заявил мне:

— Кто вам дал право говорить об этом?

Шайдуллин вместе со своей женой, тоже учительницей, вмешивается даже в проведение комсомольских собраний. 16 ноября 1952 года я пригласила на обсуждение одного из вопросов депутата райсовета коммуниста т. Матова, секретаря комсомольской организации колхоза имени Ленина т. Химатова, заведующего клубом, члена ВЛКСМ т. Кадырова. Комсомольцы школы и колхоза нередко решают общие задачи. Это — нужная связь. Так мы думали.

Но Шайдуллин, видимо, боялся, что на собрании его будут критиковать, и эта критика выйдет за стены школы. Когда приглашенные на собрание люди пришли, Шайдуллин и его жена стали бесцеремонно выгонять их. Хорошо, что вскоре явился секретарь парторганизации т. Камалов, и директор был вынужден прекратить свою “бурную деятельность”.

Шайдуллин зазнался, перестал выполнять общественные поручения. Ему добрили руководство сельским лекторием. Он запустил эту работу. В отчетах писал, что лекции проводятся, а в действительности их не было.

В нашей школе плохо организована работа с педагогами. Директор не занимается вопросами повышения квалификации учителей, изучением и распространение* передового опыта. Некоторые учителя имеют слабую идейно-политическую подготовку Директор не интересуется и этим. До сих пор у нас не организовано систематическое изучение решений XIX съезда партии, речи товарища Сталина и его гениального произведения “Экономические проблемы социализма в СССР”.

Возникает вопрос, знают ли в районных организациях о поведения Шайдулина. Знают. Около двух месяцев назад я писала подробное письмо в райкам комсомола, 30 ноября выступала на районной комсомольской конференции, где присутствовал заведующий роно т. Немчинов и секретарь райкома партии т. Бочкарев. Я думала, что письмо и критические выступления заинтересуют районных руководителей, и они обратят внимание на нашу школу. Но время идет, а в школе ничего не улучшается. Даже ответа па свое письмо я не получила.

Д. ХАФИЗОВА.

Учительниц” Больше-Тиганской семилетней школы Билярского района.

Без учета запросов населения

В дни месячника книги в Дрожжановском районе через Потребкооперацию продано литературы населению в два раза больше, чем в предыдущие месяцы. Перевыполнил план районный магазин Таткниготорга (заведующий т. Гафаров).

Многие сельские Советы к культурно-просветительные учреждения постоянно заботятся о пополнении библиотек. Во время месячника Больше-Аксинский сель-совет приобрел книг на 600 рублей. Мартовский, Старо-Ишминский, Убеевский — на 500 рублей каждый.

Интерес к книге возрастает с каждым днем. Колхозники, учителя, служащие Заводят личные библиотеки, пополняют их новинками.

Но торгующие организации работают без учета возрастающих запросов населения и поэтому не справляются с возложенными на них обязанностями. Райпотребсоюз должен был закупить за год на сорок тысяч рублей книг, а приобрел всего лишь пятую часть планируемого. Тщетно ищут колхозники на полках магазинов новинки по сельскому хозяйству. Особенно плохо распространяет литературу Старо-Дрожжановское сельпо (председатель т. Зарипов). Оно не приобрело в течение семи месяцев нм одной книги, хотя имеет свой культмаг.

Половину населения нашего района составляют чуваши. Одиако эту особенность не учитывают ни местные организации, ни Таткниготорг. Чем же иначе объяснить тот факт, что в Дрожжанное не возят литературу на чувашском языке.

Книготоргующие организации должны всемерно улучшать свою работу, тщательно изучать спрос населения, принимать меры к его удовлетворению.

Ф. МАТЮШИН.

Зав. отделом торговли Дрожжановского райисполкома.

В поисках воды

К поселку км. Свердлова (Ленинский район Казани) примыкает поселок индивидуальных застройщиков, в котором живут рабочие и служащие предприятий. Коттеджи, составляющие поселок, заселены уже пять лет назад. Однако проблема водоснабжения здесь не решена до сих пор.

Особенно трудно приходится жителям Атнинской улицы, на которой нет ни одной водоразборной колонки. Ближайшие колонки расположены па улицах Олега Кошевого и Побежимова. Но в они работают с большими перебоями. Зимой жители поселка вынуждены тратить много времени в поисках ведра воды.

Трудящиеся неоднократно обращались в Ленинский райисполком. Председатель исполкома т. Мирошниченко выезжал на место, попросил оформить коллективное заявление, обещал немедленно принять меры.

К сожалению, этим т. Мирошниченко и ограничился. Положение с водоснабжением остается попрежнему нетерпимым.

А. ПРЕСНЯКОВ.

Мастер малярных работ, депутат Ленинского райсовета

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще