Вопросы теплофикации остаются неразрешенными
На жилищное, культурно-бытовое строительство и благоустройство Ленинского района Казани ежегодно отпускаются десятки миллионов рублей. В соответствии с планом застройки города на улице Декабристов воздвигаются многоэтажные жилые
К сожалению, при проектировании новых зданий и даже целых кварталов каждому из застройщиков приходится предусматривать или индивидуальные котельные (дом энергетиков, дом треста «Главмука» в т.д.) или же отдельные тепловоды (жилые дома фабрики им. Куйбышева и др.). Затрачиваются громадные средства, но проблема теплофикации района остается нерешенной. И это несмотря на то. что ТЭЦ № 2, находящаяся в данном районе, располагает значительными резервами тепловой энергии.
В решении проблемы теплофикации района помимо застройщиков в первую очередь должны быть заинтересованы Ленинский
райисполком и соответствующие отделы исполкома городского Совета. Однако они к полном неведении.
Я обратился к председателю горисполкома т. Мулюкову с просьбой собрать представителей заинтересованных организации для того, чтобы обсудить вопрос о создании единого проекта теплофикации Ленинского района и долевом участии застройщиков в прокладке тепловода. Был создана специальная комиссия, которая собралась один раз и на этом закончила свою работу, не придя ни к какому решению.
Видимо, забыл о ней и т. Мулюков. Сейчас различные предприятия и организации по прежнему ведут самостоятельное проектирование, заказывают километры труб множество других материалов вместо решения вопроса о комплексной теплофикации.
Г. ПОПЕЛЬ.
От редакции. Вопрос, затронутый т. Попель, поднимается не впервые. В «Советской Татарии» 19 апреля 1952 года на эту же тему было опубликовано письмо инженера А. Чернова «Недостатки в планирования городского строительства». Исполком Казанского городского Совета сообщил тогда, что это письмо будет обсуждено на заседании городской плановой комиссии.
Как видно из сигнала т. Попель, руководители горисполкома дальше благах намерений не ушли.
Интересы государства требуют, чтобы вопрос о комплексном проектировании теплофикации Казани был разрешен практически. Взять на себя инициативу -прямая обязанность руководителей горисполкома
Создать условия для развития художественной самодеятельности
Исключительно велика воспитательная роль художественной самодеятельности. Благодаря ей широкие массы трудящихся приобщаются в искусству, знакомятся с лучшими произведениями классической, советской драматургии. Однако далеко еще не во всех районах нашей республики придается должное внимание кружкам художественной самодеятельности. Вот, например, Буинский районный дом культуры. Возможности здесь большие. Работают два драматических кружка — татарский (руководитель т. Садыкова) и русский (руководитель т. Кручицкий). Наиболее активен русский драмкружок, который в течение года поставил комедии Островского «Правда хорошо, а счастье лучше» и «На бойком месте», «Черная тень» Мцивани, «Два товарища» Глебова, «Предложение» Чехова, «Народна страже» Луковского, «Два капитана Жукова.
Татарский же кружок не смог наладить работу. За весь год он поставил «Хаджа женится» Ш. Камала. «Уйнаш» Г. Камала. «Унган егет» А. Камала, «На полустанке» Ульянинского, несколько концертных номеров.
Условия для занятий кружков трудные всего одна комната — помещение конторы. Половина зала клуба по решению райисполкома еще с сентября 1951 год передана к распоряжение отдела кинофикации и в настоящее время превратилась в сарай для дров.
Д. ИЛЬЯСОВ.
Забытая школа
Школа швейников Татпромсовета существует уже третий год, но порядка в ней нет до сих пор. Из-за неподготовленности к учебному году часть третьего курса начала занятия с полумесячным опозданием. К тому же и теперь учащиеся часами остаются без дела. На третьем курсе многие приступили к занятиям только в октябре.
В 1952 году в школу принято 90 человек, но директор т Семенова и заведующая учебной частью т. Бородавкина своевременно не позаботились о судьбе учащихся нового набора. Помещение к зиме не подготовили — только в конце ноября вставила стекла, рамы до сих пор
не промазаны, двери не устроены. В помещении холодно.
Не обеспечена школа пособиями. Не хватает даже иголок, ниток, ножниц, нет учебников по производственному обучению, а записывать лекции нельзя из-за тесноты в классе.
Никто не организует досуг учащихся, нет кружков художественной само деятельности.
Много в школе и других недостатков о которых сообщалось в учебную базу Татпромсовета, но никаких мер не принимается.
К. СКАЗИН.