Выше темпы и качество

ремонта тракторов

СОРЕВНОВАНИЕ МЕХАНИЗАТОРОВ

Механизаторы Салмановской МТС Алькеевского района вступили в новый, 1953 год, достигнув высокие показателей. План тракторных работ ими выполнен на 112 процентов, сэкономлено 33 тонны горючего.

Однако в прошлом году МТС допустила отдельные нарушения договорных обязательств с колхозами. Например, она неполностью реализовала задание по лущению стерни, уходу за лесополосами и т. д.

Коллектив станции решил в новом году трудиться лучше, образцово подготовиться к полевым работам и провести их на высоком уровне.

Сейчас среди механизаторов развернулось социалистическое соревнование в честь выборов в местные Советы депутатов трудящихся. План ремонта значительно перевыполняется. Уже подготовлено 36 тракторов, 20 сеялок, 24 культиватора, 15 лущильников.

Успешно работают на ремонте механизаторы тт. Феоктистов, Савинов, Кувшинов, Ярыгин, Гизатуллин, Каримов и многие другие.

В МТС освоили изготовление поршней и колец для пускового двигателя ДТ-54, что способствует успешному ходу ремонта.

Механизаторы станции обязались ко Дню Советской Армии полностью завершить подготовку тракторов и сельскохозяйственных машин к полевым работам.

Г. ХАЛТУРИН.

Пестречинская МТС отстает с ремонтом

На подмерзающую землю бесшумно падал легкий снежок. К усадьбе Пестречинского МТС тянулись колонны тракторов, комбайнов.

— Нынче надо отремонтировать машины своевременно, с хорошим качеством,— говорили между собой механизаторы.

Директор МТС т. Воржецов, увидев прибывающих людей, обрадовался:

— Всех немедленно на ремонт… мастерской.

Наступила зима. Крепчал мороз. Ремонтники торопились возвести крышу над помещением мастерской. Иногда во время обеда трактористы развертывали газету и с грустью рассматривали сводку о ходе подготовки машин к весне. Многие МТС уже завершили квартальный план. Лишь Пестречинская все еще топталась на месте, не выпустив из мастерской ни одной машины.

Плохо обстояло дело с электрический энергией. На маломощную Пестречинскую ГЭС надеяться не приводилось. Она не могла полностью удовлетворить электричеством механизмы мастерской, а двигатель МТС бездействовал из-за отсутствия необходимых средств для его ремонта.

Руководители станции заметались в поисках денег, материалов. Директор стал просить помощи от Министерства сельского хозяйства ТАССР. Там вняли настоятельным просьбам. Вскоре прибыл техник-строитель т. Колоколов. Он осмотрел мастерскую и заявил, чтобы отремонтировать ее, нужно не меньше ста тысяч рублей, а у вас всего 23 тысячи. С этой суммой браться за дело бесполезно.

Сделав такое заключение, представитель министерства уехал. Дирекция МТС взыскала нужные материалы для приведения в порядок мастерской, но оставалось еще не построенным помещение электростанции. Тогда дирекция опять обратилась в министерство. Через несколько дней был получен ответ:

«На Ваше заявление МСХ ТАССР сообщает, что ввиду отсутствия свободного лимита выделить средства на строительство дизельной электростанции не представляется возможным. Вашу просьбу учтем при перераспределении средств в конце 1952 г. С. Резяпкин».

Ждать, когда министерство в конце-концов окажет какую-либо помощь, было нецелесообразно — уходило драгоценное время. И строительство велось своими силами. То, что можно и нужно было делать в летнее время, руководители станции осуществляли зимой.

…На дворе — стужа. Воет ветер. В

помещении мастерской холодно. Начальнак узла по ремонту радиатора т. Евстафьев, поеживаясь, стоит около недостроенной печи.

— Когда же будет тепло? Поставили печь, а она только занимает место, — говорит он.

В стороне от него сыплет голубые искры электросварка, гудят токарные станки. И вдруг гаснет яркий свет, становится тихо. Это гидроэлектростанция отключила энергию от мастерской

— Три часа поработали, а сейчас по домам, ребята,—кричит кто-то из трактористов. Ремонтники складывают инструменты.

Так продолжалось в течение продолжительного времени. Работали люди по три-четыре часа в день, остальное время ждали света. Но не только это тормозит ход подготовки парка. На станции царит неорганизованность, силы ремонтников по узлам распределены неправильно. Например, на одном из самых важных участков работы — в отделении ремонта моторов ежедневно не хватает двух-трех человек. Трактористов тт. Кузина и Занина по распоряжению директора направили на молотьбу и сортировку зерна. Несмотря на то, что значительная часть механизаторов отсиживается дома, замену ушедших отделение не получает.

На узле ремонта коробки скоростей, переднего моста и рамы дело обстоит еще хуже. Сюда руководителем был назначен т. Сверчков. В списке ремонтников четко выведена его Фамилия. Но механизаторы Бочкарев и Шалин, занятые на этом узле, еще ни разу не видели Сверчком.

— Ты не знаешь, кто такой Сверчков? — спрашивает Бочкарев у своего товарища. •

— Начальник узла, — отвечает Шалин

— Это мне известно. Но откуда он?

Бригадир что ли?

— Не знаю.

Дирекции нужно было давно назначить другого начальника узла, но она этого не сделала.

Некоторые специалисты МТС подолгу не являются в мастерскую. Например, дефектовщик т. Мастров не был на работе целую неделю. Создалась путаница в составлении дефектных ведомостей, что еще более затормозило ремонт.

Руководителям машинно-тракторной станции необходимо принять решительные меры к тому, чтобы ликвидировать неорганизованность, устранить неполадки в ремонте, в короткий срок наверстать упущенное.

А. ФРОЛОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще