Буржуазная философия—отравленное оружие американского империализма

(Окончание Начало см. на 3 стр).

лизм» Его наиболее видные представители в Америке — Монтегю, Перри, Сполдинг, Холт и в Англин — Рассел, Уайтхед, Александер.

Философия неореалистов близка к распространившейся в последней четверти XIX в махистской философии и так называемому логическому позитивизму, получившему широкую популярность в америко-английской буржуазной философии.

Еще сорок с лишним лет назад В. И. Ленин дал исчерпывающую оценку этим реакционным направлениям, как жалкой кашице, презренной партии середины в философии, путающей по каждому отдельному вопросу материалистическое и идеалистическое направления. «Махисты», «реалисты», «позитивисты» пытаются подняться «выше» материализма и идеализма, говорил Ленин, лишь с одной целью скрыть свой идеализм и придать ему завуалированный вид. Эти попытки не содержат в себе ничего, кроме «примиренческого шарлатанства».

Для представителей неореализма характерны фальсификация научных понятий в духе идеализма, вытравление из научных понятий всякого объективного содержания оправдание религии и грубейшее извращение исторической правды. Неореалисты умаляют роль разума, логики, науки, рьяно проповедуют мистику, выступают в роли активнейших пропагандистов человеконенавистнических расистских и космополитических бредвей.

Среди американо-английских неореалистов самое видное место занимает лорд Рассел — заклятый враг всего прогрессивного человечества, лжеученый, злобно ненавидящий все передовое, демократическое. В своих многочисленных работах он пытается поставить философию и науку на службу мракобесию и тем самым вооружить врагов знания и прогресса.

Вопреки науке и человеческой практике, полностью подтвердивших истину материализма о первичности материн и вторичности мышления, о существовании объективных, т. с. независимых от человека и человеческого сознания законов, Рассел утверждает, что первоосновой всего существующего является ее материя, не природа, а человеческое сознание.

Этот идеалистический вздор неореалисты, не задумываясь, объявляют «великим философским открытием», вытекающим якобы из последних достижений науки. Разоблачая несостоятельность махизма и других субъективно-идеалистических вымыслов, В. И. Ленин писал: «…вещи, среда, мир существуют независимо от нашего ощущения, от нашего сознания, от нашего Я и от человека вообще… Наши ощущения, наше сознание есть лишь образ внешнего мира…» (Соч., т. 14, стр. 57).

Товарищ Сталин учит, что люди могут познать реальный мир и его закономерности и «опираясь ва них, использовать их в интересах общества. Но они не могут ни «создавать» их, но «преобразовать”.

Борясь против науки, материализма и прогресса. Рассел и его подручные настойчиво пропагандируют идейку о непознаваемости мира. Они утверждают, что физический мир воспринимается людьми исключительно в субъективной форме, в силу чего люди могут знать только то, что существует в их сознании, а отнюдь не за его пределами. Верные слуги американо-английских империалистов, неореалисты боятся того, что вера в познаваемость действующих в природе и обществе закономерностей приведет народные массы к убеждению в необходимости преобразовать мир, навсегда покончить с капитализмом и его человеконенавистнической идеологией. Своей проповедью мракобесия неореалисты пытаются деморализовать народ, отвлекая его от борьбы за мир, вселяя в него неверие в свои силы.

Антинаучная философская концепция Рассела и других неореалистов лежит в основе их крайне реакционных общественных и политических воззрений. Рассел и К , на основе отрицания ими реальной действительности и ее объективных законов, превращают капитализм в некую «вечную логическую сущность», вытекающую якобы из свойств субъективного человеческого сознания. Рассел пишет, что в основе поведения людей и всей их общественной жизни лежат якобы животные инстинкты. Всю историю человечества он изображает как результат проявления этих инстинктов, прямо заявляя, что будто бы необузданная, дикая природа человека предопределяет необходимость захватнических войн.

Всячески восхваляя грабительские войны. Рассел и его коллеги во всеуслышание заявляют, что эти войны являются не только нормальным условием существования людей; они — сила прогресса, подлинный источник развития. «С самых прежних дней вплоть до современности война была основным двигателем общества». — говорит Рассел. Идеал общества неореалисты видят в подчинении всех народов и государств империалистам США. Пропагандой этого космополитического идеала наполнены все их писания. Они заявляют, что перед человечеством якобы стоит дилемма: либо новая мировая война, либо подчинение народов всех стран американскому империализму. Мракобес Рассел утвержцает, что сейчас «имеется только одна возможность обезопасить мир от войны — это установить в мире только одну вооруженную силу», — силу империалистической Америки.

Выполняя директивы монополистов Уолл-стрита и Сити, Рассел и его коллеги ратуют за укреплеине и расширение агрессивных блоков и союзов американо-английских поджигателей войны, направленных против СССР и стран народной демократии. Они расхваливают агрессивную политику США, оправдывают агрессивный Северо-атлантический пакт, рьяно защищают консервативную политику английской правящей клики, требуют немедленно начать войну против СССР. Для этой целя они призывают американо-английских поджигателей войны не брезгать ни атомной бомбой, ни химическими, ни бактериологическими средствами в истреблении миролюбивого человечества. «Я допускаю, — пишет Рассел, — что атомная война может быть оправдала…» «…Мы не должны забывать о еще неиспользованных возможностях бактериологической войны».

Таково звериное обличие современных философствующих прислужников американо-английского империализма. Милитаристский бред этих «философов»—неопровержимое свидетельство того полного маразма, до которого дошла вся нынешняя буржуазия, давно уже выбросившая за борт знамя буржуазно- демократических свобод и национального суверенитета.

П. ТРОФИМОВ.

Кандидат философских наук.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще