Как известно, уровень учебно-воспитательной работы в школах зависит, главным образом, от подготовленности преподавательских кадров, от их опыта работы и правильной расстановки. К сожалению, этого правила не придерживаются заведующий отделом народного образования Ленинского района г. Казани т. Фатхеев и заведующий гороно т. Самойлов.
В Ленинском районе в скомплектованной нынче средней мужской школе № 36 очень низок уровень учебно-воспитательной работы, слаба дисциплина учащихся. Это объясняется тем, что значительная часть учителей не чувствует должной ответственности за порученное дело, не сплотилась в едином стремлении обеспечить высокое качество учебы, мало уделяет внимания индивидуальной работе е отстающими учениками. Но основной причиной отставания школы является формализм и бесконтрольность, допущенные районным отделом народного образования при ее комплектовании Вопреки приказу министерства просвещения РСФСР заведующий отделом т. Фатхеев до начала учебного года укомплектовал школу №36 более чем наполовину из учителей, не имеющих необходимого опыта педагогической работы. Кроме того, сюда было переведено несколько учителей, не спра-вившихся с работой в других школах.
Директором был назначен т. Кознов. работавший до этого директором вечерней шкоды рабочей молодежи, а завучем т. Шипицына, бывшая заведующая начальной школой. Она имеет только среднее образование и слабо разбирается в методике и постановке преподавания в средней школе.
Отдел народного образования предоставил самотеку набор учащихся, в результате чего директоры некоторых школ, в частности № 112, перевели сюда значительное количество отстающих и недисциплинированных учеников. После окончания первой четверти, которая показала очень низкую успеваемость, заместитель директора школы т. Мухамедов (директор находился в отпуске) сделал попытку исправить допущенную в начале года ошибку и обратился в гороно к т. Самойлову с предложением перевести в 36-ю школу двух опытных преподавателей из школы № 37, в том числе одного из них — на пост завуча.
Тов, Самойлов, связанный приятельскими отношениями с директором школы № 37. отверг предложения роно и разработал, как он выразился, «новый вариант», который и был претворен в жизнь с поспешностью, достойной лучшего применения. Через несколько дней завучем школы №36 назначили т. Буйлова, бывшего директора одной из школ Сталинского района, где он был освобожден как не справившийся с работой. Таким образом, т. Самойлов, занимаясь осужденной практикой перестановки провалившихся руководящих работников, оказал школе № 36 медвежью услугу.
Нельзя не отметить и того ненормального явления, как отсутствие в школе № 36 минимума наглядных пособий и оборудованных учебных кабинетов и лабораторий. Это получилось в результате непродуманного решения роно, который передал все оборудование в школу № 37, хотя она получила на приобретение наглядно-учебных пособий и оборудование кабинетов необходимые денежные средства.
А. ЛОБАНОВ.
А ЛЫЛОВ.