Навести порядок в автопарке нефтяников

Движение по нефтяным автострадам не утихает ни на минуту. Вереницы машин мчатся по асфальту — пятитонные грузовики, увертливые «газики», многоместные автобусы, металлические самосвалы, автоцистерны. Встречный поток также нескончаем.

Велика роль автопарка в нефтяных районах Татарии: кирпич для стройки, камень для мостовой, разные материалы для буровых — все в больших количествах доставляется сюда на автомашинах.

Строительство принимает огромный размах. И требуется много транспортных средств, чтобы обслужить действующие предприятия. Все гуще, все длинней становится поток автомобилей на нефтяных автострадах.

…Ранним утром из ворот автотранспортной конторы треста «Татбурнефть» выходят десятки грузовых машин, разъезжаясь по разным направлениям. Что они перевозят сегодня?

В кузове самосвала — темноватая ямашинсвая глина. Длинные трубы лежат на прицепе, мелькают серые мешки с цементом, медленно ползет машипа с тяжелым оборудованием… Но вот прошла двухтонка с пустым кузовом, хотя следовала в самом грузовом направлении. И еще друтая, третья идут порожняком.

Одна из машин везет куда-то лишь два баллона с кислородом. Юркая полуторка без килограмма груза свернула в сторону, к далекой вышке.

Сколько и чего перевезла каждая машина — начальник конторы т. Праведников и дежурный диспетчер узнают

только поздно вечером. В течение дня они не имеют никаких сведений о действующем автопарке.

Впрочем, транспортники не проявляют особого интереса к тому, как клиентура использует машины. Они лишь в конце месяца подводят общие итоги, всегда обнаруживая вполне благополучные цифры.

Судя по отчетности, план перевозок истекшего года в тоннах и в километрах контора завершила задолго до срока. Соблюден также заданный коэффициент использования парка. Но эти цифры не вызывают доверия.

В путевом листе- шофера т. Мелешкина указано, что он возил цемент, столбы, доски. Против каждого из этих наименований указан вес — ровно две тоипы. Допустим, что на сей раз вес груза уди вительно совпал с подъемной силой машины.

-Перебираем ворох других путевых листов. И почти во всех случаях вес перевезенного соответствует грузоподъемности автомобиля.

Между тем, руководителям транспортной конторы известно, что начальник участка конторы бурения № 1 т. Соловьев на буровые посылает машины «ЗИС-5» с разной мелочью, другой начальник участка т. Мурзагулов иной раз отвозит… два долота. Вышкомонтажники подчас кладут в кузов по три баллона кислорода. С горечью рассказывают шоферы, что начальник конторы бурения т. Рахнашвилли, отправив грузовик с толевым канатом, гонит другу машину на ту же буровую с десятью… электрическими лампочками.

Так нерационально использовав транспортные средства, клиент услужливо проставляет в путевом листе «тяжелый вес» и «длинные километры». Арифметическое сложение дутых цифр — вот что дает перевыполнение плана. Контора довольна, а государству — убыток. Не используются богатые резервы для усиления перевозок.

Почему это происходит?

Порочен самый стиль работы автотранспортных контор объединения «Татнефть”. Согласно инструкциям и общепринятым правилам диспетчерский аппарат контор должен быть организатором грузоперевозок. Клиенты обязаны сообщать — какой груз, откуда и куда следует доставить. Диспетчеру надо, планируя каждый рейс, использовать автопарк рационально. Тогда он сможет свести к минимуму порожние пробеги, пресечь варварскую эксплуатацию техники.

Пока же ничего похожего не делается. Заявки поступают от клиентуры только на число машин. один просит десять, другой двадцать. Для чего они нужны-об этом умалчивается.

Роль диспетчера, да и начальника конторы сводится к распределению действующего парка. Как будут использованы машины — их не касается. Безобразия доходят до того, что некоторые ответственные работники превращают грузовики в персональные автомобили для служебных поездок.

Шофер т. Кочнев, обслуживающий нужды вышкомонтажной конторы траста «Татбурнефть», в путевом листе, в графе «груз» так и пишет — «Главный инженер». Руководители конторы бурения № 1 своими подписями на путевом листе подтверждают, что двухтонная машина «ГАЗ-63» за 13 часов прошла 183 километра, не перевезя ни килограмма груза. И таких сведений в бухгалтерии транспортной конторы немало.

Вышкомонтажники отпускают своих грузчиков в четыре часа дня. Но вот шофер Агафонов с десятью тоннами груза на несколько минут опоздал против этого срока.Пришлось ехать в гараж, а на следующий день вернуться на площадку. Такие нерациональные пробеги-не редкость. Руководители обоих контор -транспортной и вышкомонтажной- считают их неотвратимыми. А не лучше ли соглсовать часы работы контор и тем избежать простоев?

Однажды бухгалтерия треста «Татбурнефть» проверила работу транспортной конторы. Ревизор нашел вопиющие факты приписок.Он тогда осторожно и витиевато записал. “Частично километраж с грузом увеличен плохим оперативным планирован и нераспорядительнотью клиентов». Приведен и пример: машина № 5647 с солью и цементом прибыла на одну буровую, проделав 25 километров, и была направлена обратно за ненадобностью груза: затем ее послали на другую буровую — за 35 километров, и опять возвратили к месту погрузки. Далее отмечены случаи, вот шоферы приписывали тонны и километры.

Этот документ не возымел действия, он остался незамеченным в «делах» бухгалтерии.

Главный бухгалтер треста т. Иноземцев заявляет:

— Раз путевка подписана клиентом, ни о какой приписке не может быть и речи.

Формальное, неправильное суждение.

Формально относятся к использованию автопарка и управляющий трестом «Татбурнефть» т. Швецов, и его заместитель т. Залялов. Они тоже не вникают в вопросы рациональной эксплуатации автопарка, снижения себестоимости перевозок. Руководители «Татбурнефти» молчаливо проходят мимо приписок, которые практикуются на предприятиях треста.

Автопарк объединения «Татнефть» ведет огромную работу — это для всякого очевидна. Но уж давно пора навести настоящий порядок в этом большом хозяйстве. Богатейшую транспортную технику, щедро отпускаемую государством, нефтяники Татарии обязаны использовать с максимальным эффектом.

Г. ВАЛЕЕВ.

(Наш спец. корр.).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще