Котел с трещиной

Фельетон

По пыльным дорогам тянулась вереница мощных гусеничных тракторов. Гудели, надрывались моторы. На огромной платформе покоилась опутанная стальными тросами паровая машина. Путь от Моркваш был нелегок. Высланные вперед доморощенные саперы готовили мосты, срывали бугры, засыпали рытвины.

И вот уже позади «Услонский хребет», Подберезье, Апастово. река Свияга.. Встречать экспедицию вышла половина жителей Буинска. Под дружное «Эй, ухнем!» котел был сгружен во дворе городской электростанции.

— На этот раз наше министерство расщедрилось, — говорили местные электрики,— прислало солидное оборудование

Вскоре в Буинск прибыл и сам министр коммунального хозяйства ТАССР т. Исламов. Его сопровождали специалисты, проектировщики. Министр нарисовал перед руководящими работниками города грандиозный план реконструкции электростанции.

— Расширим помещение, поднимем потолок, забетонируем фундаменты. Такую трубу поставим, что из Казани видно будет. 160-сильный локомобиль — это не игрушка. Тут солидный подход нужен. Поспешишь — людей насмешишь.

И, не торопясь, начал Татпроект составлять чертежи и сметы. Не торопясь, разбирали стену, чтобы установить котел на место. Так потихоньку прошло два года. Высоко над домами поднялась мощная труба. Буинцы с нетерпением ждали, когда из нее повалит дым.

Наконец, был назначен день пуска станции. Духовой оркестр Дома культуры разучивал марш «Веселые ребята». «Польку-бабочку» Председатель горисполкома Михаил Александрович Исаев готовил приличествующую моменту речь.

— Как ни говорите — событие!

В раймаге закупили атласную ленту. Оставалось только натянуть ее перед входом в машинный зал.

И быть бы торжеству! Да буквально в самые последние часы на жаровой грубе, в днище котла обнаружили глубокие трещины Оказалось что в Буинск доставлена не паровая машина а… утиль.

Смущен т. Исламов. Неважно чувствуют себя инженер-теплотехник т. Тихонов и главный инженер министерства т. Печников.

— И кто мог подумать, что такое барахло нам всучат на кондитерской фабрике, — говорят они. — нечего сказать,

удружило нам Министерство пищевой промышленности. Поистине, кота в мешке заполучили.

Куда больше огорчены в Буинске. Вот уже два года город не освещен. В школах, в учреждениях, да и на самой электростанции самое широкое применение нашли фонари «летучая мышь», керосиновые лампы и свечи.

История с реконструкцией Буинской электростанции — сплошной конфуз для работников министерства. Решали, можно сказать, люди судьбу целого предприятия, утвердило смету в 165 тысяч рублей, а не сочли нужным вникнуть В существо дела, разобраться в пригодности оборудования. Даже не поинтересовались, имеется ли у вышеупомянутого котла технический паспорт. А паспорта как раз и не было.

Да и зачем, собственно, требовалось пользоваться услугами Министерства пищевой промышленности, когда сами коммунальники, располагали почти новой паровой установкой? Стоило ее погрузить в Бугульме — и через сутки она была бы уже в Буинске.

Будем объективны. Вместе с т. Исламовым и его помощниками весьма неприглядно выглядит в этом деле и инспектор котлонадзора Министерства пищевой промышленности инженер Тазов. Он-то уж знал, какую рухлядь сплавляют буинцам. Но у т. Тазова свой расчет.

— Локомобиль без паспорта. А у кого все данные? У меня

И предприимчивый инспектор в один присест за полторы тысячи рублей составил для доверчивых буинцких электрификаторов описание паровой установки. И описание это заключается следующими словами:

«Проверочный расчет на прочность показывает, что котел может быть допущен к работе на давление в 12 атмосфер».

Теперь буинцам предстоит возвращение на исходные позиции Придется им разобрать каменную стену, зацепить тросами злосчастный локомобиль и под «Дубинушку» вытащить его наружу.

В министерстве совещаются, а в Буинске негодуют. Не могут же удовлетворить граждан неизменные посулы министра коммунального хозяйства. Им ведь нужна не 35-метровая труба электростанции — труба, в которую вылетело столько государственных средств. Им нужно электрическое освещение.

П. БАХТИН.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще