В Мензилинском педагогическом училище

Изучают материалы XIX съезда партии

Еженедельно классные руководителя училища проводят часовые политинформации по материалам XIX съезда партии. Но это не является единственной формой пропаганды решений съезда и исторической речи товарища Сталина. По этим вопросам проводит беседы агитаторы, организуются выступления по радио.

Все преподаватели стараются связать свой урок с решениями съезда, исторической речью вождя и гениальный трудом товарища Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Особенно полно использует эти материалы на своих уроках по основам дарвинизма Н. С. Котляревская.

Директор педучилища т. Моряков выступал с обстоятельным докладом по работе товарища Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» на открытом партийном собрании. Доклад вызвал огромный интерес учащихся и преподавателей.

«Говорит радиоузел!»

Раздался звонок, оповещающий об окончании уроков, а через минуту по всем коридорам и классам педучилища прозвучал четкий голос диктора: «Внимание, говорит радиоузел! Передаем конверт по заявкам отличников учебы».

Учащиеся под руководством преподавателя машиноведения Н. П. Петрова, в этом году оборудовали собственный радиоузел, и теперь каждую большую перемену и после уроков здесь устраиваются местные радиопередачи. Часто у микрофона выступают преподаватели и студенты с докладами и лекциями на политические, естественнонаучные, исторические, литературные и другие темы, читаются обзоры газет и т. п.

«Глубже изучать материалы XIX съезда партии» — с таким докладом недавно выступил учащийся четвертого курса Спартак Ахметов. Содержательный доклад на тему «Цель е задачи народного учителя» сделала по радио студентка Муннавара Закирова. Многие отличники учебы рассказывают о своем опыте самостоятельной работы над книгой.

Среди студентов немало поэтов и каждый из них читает свои стихи перед микрофоном местного радиоузла. Большим успехом пользуются стихи Анатолия Бушкова «За мир», «35 лет Октября», Лябиба Айтуганова — «Дорога к коммунизму» и «Письмо к матери».

Творческая самодеятельность

Работающие в училище предметные кружки — исторический, литературный, географический, биологический и другие — способствуют лучшему усвоению учебной программы, развивают индивидуальные способности учащихся. Одни увлекаются фотографией, другие изучают киноаппарат, третьи занимаются спортом. Немало любителей сцены, художественной самодеятельности. В училище созданы кружки фото, кино, спортивные, драматический, хоровые. музыкальные, имеется два струнных оркестра. Вот художественно оформленный стенд — «Физкультура и спорт». Здесь — фотографии лучших гимнастов, лыжников, легкоатлетов.

В большом, хорошо оформленном актовом зале часто выступает художественная самодеятельность училища.

К. МАРКЕЛОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Еще
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x