О детских домах

Детские дома занимают у нас незавидное положение. Здания, большей частью, неуютны и напоминают прежние солдатские казармы; у детей плохое обмундирование, недостаточное питание, за исключением некоторых детских домов.
 Заведующие и педагоги, в большинстве случаев, попадают туда из буржуазного и поповского элемента. Они там находят себе тепленькие местечки под видом жалости к детям и желания работать, а между тем, кроме вреда они тут ничего не приносят.
 В детских домах мы имеем самый ценный материал для воспитания. Дети в школах находятся всего несколько часов, а потом дома подпадают опять под влияние своих родных с устарелыми понятиями, которые прививают им разные суеверия и тому подобное.
 В детских домах дети круглые сироты; они все время находятся под влиянием педагогов. Прежде чем попасть в детский дом, они уже испытали всякую нужду, поэтому их психология отличается от детей, находящихся у родителей.
 Эти беспризорные дети — самые алые цветы, самые красные дети, которым мать — Советская Республика, каждый гражданин и каждая гражданка им — отец и мать. Наша задача, наша обязанность, — скрасить им золотое невозвратимое детство и не дать им почувствовать свое сиротство.
 На воспитание в детских домах нужно обратить особенное внимание. Здесь весь персонал должен быть: или партийные, или рабочие, пропитанные идеями коммунизма. Заведующие детскими домами должны развивать у детей чувство самообслуживания, знакомить их с промышленностью, наукой и искусством, чтобы по выходе из детских домов дети чувствовали себя способными ко всякому труду.
 Сами детские дома могут быть материально обеспечены до некоторой степени своим трудом.
 Молюшкина

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще