Детские дома занимают у нас незавидное положение. Здания, большей частью, неуютны и напоминают прежние солдатские казармы; у детей плохое обмундирование, недостаточное питание, за исключением некоторых детских домов.
Заведующие и педагоги, в большинстве случаев, попадают туда из буржуазного и поповского элемента. Они там находят себе тепленькие местечки под видом жалости к детям и желания работать, а между тем, кроме вреда они тут ничего не приносят.
В детских домах мы имеем самый ценный материал для воспитания. Дети в школах находятся всего несколько часов, а потом дома подпадают опять под влияние своих родных с устарелыми понятиями, которые прививают им разные суеверия и тому подобное.
В детских домах дети круглые сироты; они все время находятся под влиянием педагогов. Прежде чем попасть в детский дом, они уже испытали всякую нужду, поэтому их психология отличается от детей, находящихся у родителей.
Эти беспризорные дети — самые алые цветы, самые красные дети, которым мать — Советская Республика, каждый гражданин и каждая гражданка им — отец и мать. Наша задача, наша обязанность, — скрасить им золотое невозвратимое детство и не дать им почувствовать свое сиротство.
На воспитание в детских домах нужно обратить особенное внимание. Здесь весь персонал должен быть: или партийные, или рабочие, пропитанные идеями коммунизма. Заведующие детскими домами должны развивать у детей чувство самообслуживания, знакомить их с промышленностью, наукой и искусством, чтобы по выходе из детских домов дети чувствовали себя способными ко всякому труду.
Сами детские дома могут быть материально обеспечены до некоторой степени своим трудом.
Молюшкина
О детских домах
20.12.2013
+1
+1
+1
+1
Подпишитесь на новости газеты “Республика Татарстан” на Дзене и в Telegram