Небольшой случай, но характерный.
Известно, что товары, предназначающиеся для снабжения ими районов хлебозаготовок, отправляются к месту назначения без всякого промедления. Хлебозаготовки такая штука, что промедления не любят.
Отправил Татснабкредсоюз в Чистопольский кантон вагон оконного стекла. Погрузил его на ст. Васильево по дубликату № 339250 в вагон 507499. Было на дубликате жирно написано:
«Для хлебозаготовок»,— а пониже указывалась станция назначения:
«Нурлат, Самаро-Златоустовский желдороги».
От Казани до Нурлата езды 3-4 дня. Пускай срочный груз вдвое дольше идет — и то только шесть дней получается.
Ждут стекло в Нурлате. Неделю ждут — нет. Две ждут — нет. Наконец, на шестнадцатые сутки подкатывает вагон 507499 к станционному перрону.
Диву дались нурлатовцы. Действительно, путь из Казани через Рузаевку — Ульяновск лежит, а тут вдруг вагон со стороны Уфы подбегает. Думали: не из Сибири ли стекло? Но на накладной ясно написано: Васильево, завод «Победа Труда».
Дело-то разрешилось проще: кому-то показалось слишком простым отправить вагон со стеклом в Нурлат через Рузаевку — Ульяновск, и вагон совершил вместо этого пробег Рузаевка — Сызрань — Батраки — Самара — Уфа — Нурлат.
В результате?
В результате до-зарезу нужное заготовителям хлеба стекло запоздало на целых 2 недели, и провоз его обошелся на сотню рублей дороже.
Головотяпы пока не обнаружены.
СЭМ