ХИТРАЯ МЕХАНИКА

Много говорится на ст. Агрыз об изоб­ретателе Коробкове.

— Башка парень! Монтер, а котелок варит, как у инженера.

Коробковский «котелок» действительно хорошо варит. У Коробкова больше десятка изобретений, в том числе: щиток к токарным станкам, предохраняющий баббитовую стружку от разбрасывания; патрон для фрезировки (растачивания) шурупов; приспособление для безопасной перекидки ремней токарных станков; прибор для испытания предохранительных клапанов на цилиндровых крышках.

Эти изобретения Коробкова приняты. Применяются на практике. Но  у Коробкова есть еще пяток изобретений, кото­рые кружатся по разным канцеляриям: усовершенствованный ход переменного золотника у насоса тормоза Вестингауза; прибор для полировки наждачным кам­нем поршневых штоков; грушевидная масленка для смазки парового насоса у тормоза Вестингауза; реконструкция пе­репускного клапана Байпса.

Коробков не может спокойно расска­зывать о своем особенно ценном Изобре­тении — об изложницах для отливки сальниковых колец к паровозам серии Э.

Два года назад смастерил Коробков свои изложницы.

—  Считаем, что ваше изобретение — новое слово в технике по всему СССР,— сообщили Коробкову из комитета содей­ствия изобретателям.

Изобретателю присудили патент, выдали охранное свидетельство. В Агрызе администрация дала 100 рублей премии. Коробков сделал точные чертежи своего изобретения, послал в Доризул. О коробковских изложницах не говорили, а кри­чали. Писали в журнале «Обмен опытом”. По Московско-Казанской ж. д. сообща­лось:

—  Делайте отливку колец к паровозам по способу Коробкова. Вещь очень вы­годная. Дает в год 24.000 рублей эконо­мий.

С Ташкентской дороги Коробкову писали:

— Узнали о вашем изобретении. Хотим применять у себя. Пришлите, пожалуй­ста, эскиз изложниц,

В муромских мастерских начали, было, изготовлять сальниковые кольца по ре­цепту Коробкова.

Но… в дело вмешивается доризуловский инженер Гуревич. Тут и началось.

Трудно перечесть, сколько инстанций прошло коробковское изобретение, сколь­ко раз сам Коробков ездил по линии, по­казывая свое изобретение, сколько бес­сонных ночей провел Коробков из-за волокиты.

Пропустим эту скорбную главу. Перей­дем к сегодняшнему дню.

Инженер Гуревич повернул дело по- своему. Изобретение Коробкова, по его мнению, гроша ломаного не стоит. При­водил расчеты. Но что за расчеты!

Искусственно уменьшил стоимость баб­битовых отходов (обрезков) и стружек, употребляющихся при изготовлении сальниковых колец при помощи изложниц Коробкова. Умолчал о стоимости других металлов, которые сохраняются при изготовлении колец но способу Ко­робкова.

Прошло два года сплошных мытарств изобретателя, пытавшегося осуществить свое изобретение. Железная дорога выиг­рала бы за два года 50 тысяч рублей эко­номии.

Однако, до сих пор изобретатель не видит желанных результатов. Недавно в Агрыз прислали изложницы для отливки сальниковых колец. Вот, дескать, вам изложницы, которые необходимо исполь­зовать.

Коробков потащил присланную игруш­ку к специалистам ст. Агрыз, в производ­ственную комиссию. Вертели, щупали, считали. И признали:

—  Ну, брат Коробков, твои изложницы куда проще, дешевле и экономию дают немаленькую — 24 тысячи в год.

Возмущенные безобразным отношени­ем к изобретательству рабочих и двухлет­ней волокитой члены производственной комиссии ст. Агрыз записали в своем про­токоле:

— Спецы затирают рабочих-изобретателей. Если так будет и дальше продол­жаться, то мы никаких усовершенство­ваний в производстве делать не будем.

Возмущаться есть чем. Кроме изобретений Коробкова, гибнет еще десятка полтора изобретений, принадлежащих

агрызским железнодорожникам.

Неужели совсем погибнут? Не может быть. А на что Рабкрин? Прокуратура? Они, наверное, заинтересуются всем этим делом. Дело серьезное.

Кстати, приведем такой факт. По линии раскатывается какой-то техник Потапов. Этот самый Потапов очень охотно беседует с рабочими насчет их изобретений допытывается у каждого о разных усо­вершенствованиях.

Потапов смывается с горизонта, а через некоторое время на сцену выплывают предложения рабочих, но уже с маркой Потапова. Хитрая механика!

Н. Соколов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще