Конфликт на Восточно-Китайской Ж. Д.

Конфликт на Восточно-Китайской Ж. Д.

Сегодняшние телеграммы из Пекина и Харбина сообщают о серьезном конфликте на Восточно-Китайской ж. д., возникшем по вине китайских военных властей в Манчжурии. Последний конфликт является продолжением враждебной политики, кото­рую ведет вот уже более года маршал Чжан-Цзо-Лин против СССР. В начале прошлого года на дороге происходили не­доразумения из-за так называемого “вось­мого участка” в Харбине. Конфликт этот окончился подчинением китайских властей распоряжения правления В.-К. ж. д.

Следущий конфликт произошел летом 1925 г., года Чжан-Цзо-Лин пытался отменить распоряжение управляющего до­роги тов. Иванова об увольнении служа­щих дороги, не состоящих поданными Китая или СССР. Речь шла таким обра­зом об увольнении с дороги белогвардей­цев, Благодаря энергичному выступлению тов. Карахана китайские власти вынуж­дены были приостановить кампанию про­тив приказа тов. Иванова.

Однако, фактически приказ этот не был выполнен, т. к. вся масса белых получи­ла от чжанцзолиновских властей китайские паспорта и тем самым осталась на до­роге.

Особенно серьезное вмешательство ки­тайских военных властей в дела дороги имело место вскоре после начала граж­данской войны, осенью прошлого года. Прежде всего власти Чжан-Цзо-Лина стали препятствовать подвозу и погрузке на В.-К. ж. д. экспортных грузов, идущих на Владивосток. В результате приходив­шие во Владивосток иностранные парохо­ды не грузились по нескольку дней, что приносило громадные убытки Восточно-Ки­тайской ж. д. и Владивостокскому порту.

Затем власти Чжан-Цзо-Лина начали поход на граждан СССР, проживающих в Манчжурии и работающих на Восточно- Китайской ж. д.

Особенную остроту бесчинства китай­ских властей на дороге достигли незадол­го до выступления против Чжан-Цзо-Лина генерала Го-Сун-Лина. Штаб производил воинские перевозки по дороге, продолжая задерживать оплату этих перевозок Восточно-Китайской ж. д.

Тогда т. Иванов обратился к китайским военным властям в Манчжурии с пись­мом, в котором указывал на имеющуюся задолженность в несколько миллионов руб­лей за воинские перевозки. Тов. Иванов предлагал ликвидировать эту задолженность, ибо в противном случае дорога отказыва­лась от дальнейших перевозок в кредит.

Местные китайские власти обещали пе­редать письмо т. Иванова в Мукден. Уже давно прошел оговоренный т. Ивановым срок, однако, китайские военные власти не давали никакого ответа. Ответом яви­лись те бесчинства китайских властей, о которых говорится в нотах т. Карахана и консула СССР в Харбине т. Грандта.

Вместо того, чтобы договориться с уп­равлением дороги о дальнейших передви­жениях эшелонов, китайские военные вла­сти начали захватывать на южной ветке подвижные составы, и под страхом рас­стрела заставлять служащих дороги отпра­влять поезда на север. Особенно возмути­тельным является приказ главноначальствующего на Восточно-Китайской дороге Чжан-Хуан-Сяна, который угрожает рас­стрелом за невыполнение распоряжений китайских военных властей.

Не входя в подробный анализ суще­ствующих соглашений о Восточно-Китай­ской ж. д., для всякого ясно, что действия китайских властей в Манчжурии в корне противоречат советско-китайскому договору, заключенному в мае 1924 г. и специаль­ному соглашению о дороге, подписанному, между прочим, самим Чжан-Цзо-Лином в ноябре того же года.

Происходящие на Восточно-Китайской ж. д. бесчинства китайских властей сле­довало ожидать. Они находятся в прямой зависимости от последних событий, проис­шедших в Манчжурии в декабре прошлого года.

Чжан-Цзо-Лин празднует победу. Го-Сун- Лин разбит. Манчжурский сатрап снова возвратился к власти. Он намерен усилить свою антисоветскую политику на В.-К. ж. д. Чжан-Цзо-Лин идет на обострение своих отношений с СССР. Несомненно, Чжан-Цзо-Лин действует в полном согла­сии с японскими милитаристами, которые умышленно раздувают конфликт на В.-К. ж. д. Характерно, что не только Чжан-Цзо-Лин, но и японская Южно-Манчжур­ская ж. д. тоже недовольна политикой советской части правления В.-К. ж. д.

Чем же В.-К. ж. д. плоха для япон­ской дороги? Тем, что она неполностью направляет экспортные грузы на Дайрен, тем, что она протестует против построй­ки японцами ряда дорог в Манчжурии, тем, что она …работает не на пользу Южно-Манчжурской ж. д.

Но ведь это вполне естественно. В.-К. ж. д. есть предприятие, принадлежащее Китаю и СССР. Поэтому деятельность до­роги, прежде всего, должна соответствовать интересам этих стран.

Будем надеяться, что энергичное вы­ступление тов. Чичерина найдет соответ­ствующую поддержку со стороны китай­ского правительства.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще