НАРКОМПРОС „ПОСПЕШАЕТ" МЕДЛЕННО ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕОБЩЕГО НАЧАЛЬНОГО ОБУ¬ЧЕНИЯ ВСЕ ЕЩЕ .РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ". - СРЕДСТВА НЕ ИЗЫСКАНЫ.—УЧИТЕЛЬСКИЕ КАДРЫ НЕ УЧТЕНЫ

Работа, связанная с введением всеоб­щего обучения в Татарии, до последнего времени не ставилась с достаточной ост­ротой ни плановыми органами, ни орга­нами народного образования.

Рост коллективизации сельского хозяй­ства и переустройство старого быта на социалистических началах требуют ско­рейшего удовлетворения культурных за­просов трудящихся. Принятый ранее по Татарии план введения всеобщего обуче­ния сейчас далеко отстал от темпов дей­ствительности. Обеспечение детского на­селения Татарии начальной школой, не­смотря на рост сети, все еще крайне не­достаточно.

Первоначальным планом начало всеоб­щего обучения намечалось на 1933-34 год. Всех детой в возрасте 8-12 лет предпола­галось охватить школой к 1936-37 году.

Совет Народных Комиссаров Татарии, заслушав доклад о всеобщем обучении, признал необходимым изменить прежний план. Срок введения обучения установлен на 1930-31 год для детей 8 лет по всей Татарии, а в рабочих поселках и крупных колхозах и совхозах и для детей 9-летне­го возраста. Ответственность за осуще­ствление всеобщего обязательного обу­чения в установленные сроки возложена на кантонные и районные исполнитель­ные комитеты, городские, поселковые и сельские советы.

Совнарком особо подчеркнул, что не­обходим немедленный переход на уско­ренные темпы введения всеобщего на­чального обучения. Вокруг этой задачи должно быть организовано внимание трудящихся масс.

Чтобы работа эта опиралась на инициа­тиву общественности, необходимо всем органам советской власти и обществен­ным организациям сосредоточить свое внимание на практическом осуществлении обязательного обучения по всей Татарии. В работе надо широко применять обще­ственные формы — культурные походы, социалистическое соревнование, массовые конференции. В составлении планов все­общего обучения непременно должны участвовать сами трудящиеся и общест­венные организации, при чем следует учитывать средства и силы, которые вы­делит население, профессиональные сою-: зы и кооперация.

Принимая решение об ускоренных тем­пах всеобщего обучения, Совнарком ТР. дал Наркомпросу ряд практических пред­ложений, но предложения эти исполняют­ся недопустимо медленно.

Для общего руководства подготовкой всеобщего обучения надо было создать правительственную комиссию. Нарком-- прос все еще ее не создал.

К 15 апреля следовало разработать конкретизированный план введения все­общего обучения в территориальном и национальном разрезе, выяснить необхо­димое количество учительских кадров, учесть школьное строительство, изыс- скать средства, обеспечивающие успеш­ное проведение всеобуча. Наркомпрос пока все еще «предполагает» всю эту, работу закончить в мае.

Должны быть организованы комиссии по введению всеобщего обучения при городских, поселковых и сельских сове­тах. Комиссий нигде нет.

Медленно развертывается подготовка в Казани. Еще медленнее в кантонах. Из Челнинского отдела народного образо­вания пишут, что на местах не всем яс­но, как проводить всеобщее обучение, требуется инструктирование при состав­лении планов.

Кантонным и районным исполнитель­ным комитетам надо производить весен­ний прием в школы детей 8 и 9 лет, но в этом отношении почти ничего еще не предпринято.

СКОЛЬКО УЧАЩИХСЯ БУДЕТ В ШКОЛАХ.

По предварительным данным, всеоб-1 щим обязательным начальным обучени­ем будет охвачено в текущем году, 248.658 детей, из них 126.460 татар.

В 1931 . 32 г. всеобуч охватит 259.253 детей, из них татар 125.078.

Вы уже оставили реакцию
Новости Еще новости