Учащиеся

  1. Доступ в школу открыт для детей всех слоев населения СССР.
  2. Время приема учащихся устанав­ливается ОНО, но, как правило, прием должен производиться в городах с 20 августа, в селах—с 1 сентября и за­канчиваться за неделю до начала школьных занятий. В отдельных слу­чаях допускается прием учащихся вес­ной.

Для поступления в школу достаточно письменного заявления родителей, опе­кунов или учащихся с указанием: а) вре­мени рождения поступающего; б) соци­ального положения родителей; в) све­дений о предварительном обучении, а при переходе из одной школы в дру­гую — представление соответствующего удостоверения школьного совета; г) представление удостоверений об оспо­прививании и общем состоянии здо­ровья.

Прием заявлений от поступающих производится заведующими школами; вопрос об окончательном приеме ре­шается школьным советом. Жалобы на неправильность приема подаются а местный ОНО через школьный совет, который обязан немедленно препрово­ждать их в ОНО со своим заключением на предмет окончательного решения.

Прием в школу после начала учеб­ного года допускается только в особо уважительных случаях: переезд роди­телей, стихийные бедствия, болезнь во время приема и проч.

  1. В целях обеспечения бедняцкому и батрацкому населению деревни широ­кого доступа детей в школу и прохо­ждения в ней полного курса обучения для них устанавливаются льготные сроки в осеннем приеме, а равно они пользуются преимуществом при посту­плении в школу в течение учебного года. Точные сроки приема для этой части населения устанавливаются ОНО в зависимости от местных условий.

В тех случаях, когда недостаток мест в школе не позволяет принять всех желающих обучаться, устанавли­вается следующая очередь при приеме:

а)      в первую очередь принимаются дети рабочих, батраков, сироты и вос­питанники детдомов и трудкологин, дети трудового (бедняцкого и середняц­кого) крестьянства, дети рядовогс и командного состава Красной арми 1 и флота и несовершеннолетние члены кх семей, находящиеся на их иждивении, дети работников просвещения и Луч­ных специалистов;

б)      во вторую очередь – дети служа­щих, кустарей и лиц свободных профес­сий, не пользующихся наемным трудом;

в)      и, наконец, в последнюю очередь — дети всех прочих граждан.

Примечание. Внутри каждой ка­тегории преимущество отдается ли­цам, наименее обеспеченным в мате­риальном отношении (т.-е. низкоопла­чиваемым, с большим, чем у дру­гих, количеством нетрудоспособных в семье и т. п.).

  1. Для умственно-отсталых и ф:«эи- чески-дефективных детей организуются вспомогательные школы или вспомога­тельные группы при нормальных 1 шко­лах, которые работают на основе осо­бых положений.

Вспомогательные школы имеют пяти- летний курс обучения и пользуются всеми правами, предоставленными по уставу школам I ступени.

Возраст для поступающих в первую группу вспомогательной школы устана­вливается в 9 лет; для подготовитель­ных групп возраст понижается до 8 лет, при чем в тяжелых случаях умственной отсталости или физического дефекта приемный возраст в первую гр/ппу может быть повышен до 10—11 лет с соответствующим увеличением срока пребывания в школе.

  1. В целях создания действительной возможности для детей беднейших слоев населения обучаться в школе устанавливается материальная помощь им из средств государственного и мест­ного бюджета, профессиональных, ко­оперативных и общественных о’рганизаций в виде бесплатного (или чрезвы­чайно удешевленного) снабжения учеб­никами, пособиями, обувью, одеждой, горячими завтраками, а также в форме стипендий и организации общежитий для учащихся (в школах повышенного типа).

Примечание. В виду того, что во многих районах РСФСР дети бед­нейших слоев населения  не оканчивают полного курса обучения в начальной школе V что имеется значительная часть школ- трехлеток, отделы народного образования организуют специальные меро­приятия, обеспечивающие возмож­ность перехода этих детей из па иль­ной школы в школу повышенного типа.

  1. Возраст для поступающих в пер­вую группу данного типа школы уста­навливается следующий:

а)      первая группа школы I ступени— 7—9 лет;

б)      пятая группа семилетки и девяти­летки—1-я группа II ступени и первая группа ШКМ (младшего возраста)—

11— 15 лет;

в)      Ш К М (старшего возраста)—14—18 лет;

г)       восьмая группа профессионализиро­ванной девятилетки—4-я группа I сту­пени— 14—18 лет.

Примечание. Переросшие пре­дельный возраст для поступления в школу обслуживаются специальными школами и курсами, а также учре­ждениями внешкольного характера.

  1. Прием в школу производится без всяких испытаний. Поступающие ь шко­лу повышенного типа должны пред явить удостоверение об окончании школы на­чального образования.

Примечание 1. В школах -семи­летках и девятилетках при переводе и приеме учащихся в пятую и вось­мую группы никаких преимуществ учащимся, окончившим четвертую и седьмую 1-руппы данной школы, за исключением фабрично-заводских се­милеток, не предоставляете?: они пользуются совершенно одинаковыми правами с учащимися других школ I ступени и школ – семилеток и посту­пают по заявлениям о желании про­должать образование в 5-й и 8-» груп­пах на общих основаниях.;

П р и м е ч а н и е 2. Те, кто не имел возможности пройти полного курса начальной школы, при поступлении в школу повышенного типа подверга­ются предварительному испытанию.

  1. В связи с тем, что сеть школ, дающах семилетнее образование, уже сети школ, дающих четырехлетнее об­разование, а сеть школ, дающих девя­тилетнее образование, уже сети школ, дающих семилетнее образование,—для каждой школы повышенного типа уста­навливается район, ею обслуживаемый, и комплектование школы повышенного типа производится на равных основа­ниях для всех школ, входящих в район ее обслуживания.
  2. Прием учащихся производится школьным советом или специально вы­деляемой им приемной комиссией в следующем составе:заведующий школой (председатель) и по одному представи­телю от отдела народного образования, местного совета РК и КД, ячеек БКП(б), и ВЛКСМ и профсоюзной организации.

Примечание. В сельских шко­лах I ступени прием учащихся произ­водится советом той школы, в кото­рую подано заявление.

  1. Перевод учащихся из группы в группу, а также выдача удостоверений об окончании курса школы производит­ся школьным советом в конце учебного года на основании данных годового учета работы и успешности учащихся. Дополнительные проверки или особые зачеты по предметам не. допускаются.

Учащиеся, не усвоившие более двух основных предметов настолько, что при добавочной летней работе они не в со­стоянии подравняться под общий уро­вень группы, оставляются на повторный курс.

Оставление учащихся на третий год ни в одной группе единой трудовой школы не допускается.

  1. Каждый учащийся должен созна­вать себя полноправным членом школь- у ного коллект ива, принимающим участие во всей работе школы через органы самоуправления, и в пределах установ­ленных правил, распорядка и учебных программ выполнять свои обязанности и поддерживать авторитет школы.
  2. Удаления учащихся из школы мо­гут быть лишь вследствие преднаме­ренного и систематического отказа вы­полнять учебные и общешкольные тре­бования, явно антиобщественных по­ступков, порочащих советскую школу, и уголовных преступлений.

Удаление из школы является крайней мерой; до применения ее педагогиче­ский персонал и школьные организации обязаны использовать все меры педа­гогического воздействия.

Удаление из школы на срок не допу­скается. “

  1. Как при поступлении в школу, так и регулярно в течение пребывания в ней учащиеся подвергаются тщатель­ному медицинскому осмотру.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще