УДАРИМ ПО ПРАВОУКЛОНИСТСКОЙ НЕДООЦЕНКЕ ВСЕОБУЧА

С мест идут тревожные вести. Брига­ды, вернувшись из кантонов, подтвер­ждают наличие непосредственной угро­зы, нависшей над начинающимся на-днях новым учебным годом — первым го­дом решительнго социалистического на­ступления на фронте борьбы за все­общее обязательное начальное обучение.

Деревня не вовлечена в практическую работу по всеобучу. Ни общественность, ни органы народного образования на местах не учли «первостепенного поли­тического значения на данном этапе вве­дения всеобщего начального обязатель­ного обучения» (из постановления бюро ОК ВКП(б) о всеобуче) и соответствен­но не перестроились. Комсомол, профсо­юзы — все еще в стороне.

Недопустимой спячки на фронте все­обуча нет иного названия, как проявле­ние правого уклона на практике. Все­обуч должен нанести сокрушающий удар по классовому врагу, это величайший шаг в борьбе за приобщение новых миллио­нов к социалистической культуре, к стро­ительству социализма и тот, кто не видит политического смысла в этой «школь­ной» кампании, кто, ссылаясь на хлебо­заготовки и осенний сев, отмахивается руками и ногами от практической рабо­ты по всеобучу — тот выступает в роли правого оппортуниста и льет воду на мельницу классового врага.

Целый ряд наших волкомов даже не обсудил еще практически, как они будут проводить у себя всеобуч, хотя август уже на исходе. Большинство сельских ячеек не только не возглавляет борьбы за всеобуч, но и не представляет себе значения кампании. Нет ничего уди­вительного в том, что крестьянская мас­са подчас ничего и не слышала о все­обуче.

Мобилизация вокруг задач всеобуча всей партийной организации» профсо­юзов, комсомола, пионеров, без которой, мы не развяжем и не организуем активно­сти масс, решающей успех всего дела, — необходимая и совершенно неотложная задача.

Товарищи, которые проводят в дерев­не сев и хлебозаготовки, должны одно­временно проверить и ход всеобщего начального обучения. В частности, надо посмотреть, что сделано на местах по улучшению правового положения учи­тельства, и как реализуются директивы по поднятию материальной обеспечен­ности просвещенцев. Учителя мы дол­жны «поднять на ту высоту, на которой он никогда не стоял», поставить его в условия, в которых он мог бы справиться с всеобучем.

Время не терпит. В работу по всеобу­чу нужно внести боевые темпы. Оп­портунистическому топтанию на месте должен быть положен конец.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще